![Дракула фильм 1992 года](/upload/iblock/76b/g9gh3ddor5nwe9vrpawgvyowrywfwcgc/drakula_film_1992_goda.webp)
Зубастое кино: экранизации «Дракулы»
Фото: Columbia Pictures
В декабре в мировой прокат выйдет «Носферату» Роберта Эггерса. Ремейк одноименного фильма Фридриха Мурнау 1922 года рассказывает о жертвенной борьбе юных супругов с трансильванским вампиром. Современную версию называют кандидатом на премию «Оскар» и самым ожидаемым фильмом зимы или даже всего года. Оба фильма основаны на романе Брэма Стокера «Дракула», сюжет и имена персонажей которого были изменены. Рассказываем, как в различных экранизациях создавался масскультурный образ бледного господина из Трансильвании и что точно стоит посмотреть в ожидании новой интерпретации классической истории.
Фото: Focus Features
В начале декабря «Носферату» Роберта Эггерса впервые представили профильным журналистам в Берлине. В широкий зарубежный прокат картина выйдет в католическое Рождество, 25 декабря. Фильм получил восторженные отзывы критиков. Рейтинг картины на основе профессиональных оценок на авторитетном сайте Rotten Tomatoes превышает 94%. Рейтинги снятых до этого Робертом Эггерсом хорроров «Ведьма» (2015) и «Маяк» (2019), а также исторического фильма «Варяг» (2022) превышают 90%. «Носферату» хвалят за режиссуру, игру актеров и сценарий. Сохранив верность оригиналу, Эггерс представил не дословный ремейк, а собственную интерпретацию картины Мурнау, ставшей классикой жанра хоррора и мирового кинематографа. Критики также отмечают невероятную красоту и выверенность кадра, внимательное отношение к визуальному шедевру Мурнау. Дополнительные баллы картине добавляет удачный кастинг. Главные роли – вампира графа Орлока и его жертвы-возлюбленной Элен Хуттер сыграли Билл Скарсгаард и Лили-Роуз Депп. В роли вампироборца профессора Альбина Эберхарта фон Франца снялся Уиллем Дефо.
Фото: Prana Film
Роман Брэма Стокера практически сразу после публикации в 1897 году стал достоянием массовой культуры, поэтому вряд ли нужно пересказывать классический сюжет. Первую пьесу по роману написал сам Стокер незадолго до выхода книги: она называлась «Дракула, или Нежить» и главным образом была нужна, чтобы застолбить права на сценические адаптации. В 1922 году немецкий режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау снял по роману немой шедевр «Носферату: симфония ужаса». У Мурнау не было прав на экранизацию, поэтому он радикально изменил сюжет и переименовал героев. Граф Дракула стал графом Орлоком, Джонатан и Мина Харкеры превратились в Томаса и Элен Хуттеров, а доктор Ван Хельсинг – в Альбина Эберхарта фон Франца.
При этом действие было перенесено из Лондона в Германию, куда прибывает злокозненный граф, принося с собой эпидемию странной чумы. Именно Мурнау впервые предложил сюжетный поворот с вампиром, погибающим от рассветных лучей солнца. В романе Стокера для уничтожения кровопийцы нужно было обязательно отделить голову от тела и вогнать кол в сердце. Новаторский фильм Мурнау оказался настолько красивым, что сразу был признан достоянием мирового кинематографа. Кадры из него стали образцами для создателей кино. Белые деревья на фоне черного неба, двойная экспозиция, корабль-призрак, скользящий по фосфоресцирующему морю. Сегодня образы из картины Мурнау знакомы даже тем, кто никогда ее не видел, ведь в той или иной форме они неоднократно воспроизводились в других фильмах и вошли в историю кино.
Фото: Universal Pictures
Каким бы прекрасным ни был фильм Мурнау, снят он был незаконно, что и доказала в суде вдова писателя Флоренс Стокер. Фильм было решено уничтожить, но уцелели несколько копий, по которым его и знает современный зритель. Почти сразу после победы над незаконным Орлоком вдова продала права на экранизацию романа голливудской студии Universal Pictures. Уже в 1931 году вышел звуковой фильм Тода Браунинга с графом Дракулой в исполнении венгерского актера Белы Лугоши. Впервые зрители услышали, как Дракула, иностранец, приехавший в Лондон с дурными намерениями, говорит с восточноевропейским акцентом и необычным гортанным выговором. Манера речи Белы Лугоши стала отправной точкой для всех дальнейших исполнителей этой роли, которые так или иначе обыгрывали его иконический стиль.
Фото: Universal Pictures
Столь же характерным стал и визуальный образ: именно в фильме Браунинга впервые появилась «униформа» Дракулы – изысканный фрак и оперный плащ. Этот фильм с вампиром в исполнении Белы Лугоши стал образцом для всех будущих хорроров про кровососов. Здесь Дракула впервые предстает не только как ужасающий, но и привлекательный персонаж. Фильм также окончательно закрепил в массовом сознании многие базовые правила, по которым живет и действует вампир (например, спит в гробу с рассвета до полудня, боится распятия и т.п.). В то же время стокеровский сюжет был заметно перекроен. Например, в этом фильме всё начинается с того, что трансильванский замок посещает не Джонатан Харкер, а адвокат Ренфилд, который выступает здесь странным туристом. Финальная схватка перенесена в Лондон.
Фото: Cadre Films
Комедия, полная версия названия которой – «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею». Это первый цветной фильм Романа Полански, автора еще нескольких хорроров, в том числе знаменитого «Ребенка Розмари». В картине Полански сюжет про графа из Трансильвании, придуманный Стокером, практически неузнаваем. Из всех персонажей осталась парочка противостоящих друг другу: вампир фон Кролок и профессор-вампироборец. Все события происходят только в Трансильвании, а герои живут в типичной европейской гостинице. Полански превращает готический роман в уморительно смешную черную комедию.
Профессор Кенигсбергского университета Абронсий или Абронзиус с помощником Альфредом, которого играет сам режиссер, отправляются в Трансильванию, чтобы проверить слухи о вампирах. На постоялом дворе Йони Шагала, у которого есть красавица-дочь Сара, они безуспешно пытаются получить подтверждение своим подозрениям. Намеков более чем достаточно — повсюду чеснок, а окружающие со страхом поминают замок, о котором не хотят распространяться. Когда прекрасную Сару похищает сам хозяин замка граф фон Кролок, герои отправляются на выручку прямо в логово кровососов.
Фото: Compagnia Cinematografica Champion
Еще одна вампирская комедия, обыгрывающая историю, придуманную Стокером. Продюсером картины выступил классик поп-арта Энди Уорхол. Совместный фильм Моррисси и Уорхола входит в серию их совместных эпатажных картин. Это провокативная сатира, наполненная сексуальными сценами. Историю Дракулы, в которой изначально тема соблазна была только намечена и подразумеваема, авторы переосмысливают в прямолинейно-потребительском ключе, актуальном для Америки 70-х годов ХХ века.
Для поддержания жизни графу необходима кровь девственниц, которых, к его сожалению, в довоенной Румынии не осталось. Поэтому изголодавшийся кровосос отправляется в католическую Италию, надеясь, что строгие религиозные нормы обеспечат ему пополнение необходимого ресурса. Он знакомится с обанкротившимся аристократом – маркизом Ди Фиоре, который надеется выдать одну из дочерей замуж за богатого и знатного человека. Тем не менее мораль не помогла сохранить для Дракулы девушку нужного качества. Две из четырех дочерей крутят романы с одним и тем же красавцем Марио Балато, который еще и разнорабочий-марксист. Старшая дочь помолвлена, а младшую, на которую начинает охотиться Дракула, успевает «испортить» тот же любвеобильный Марио. Одну из второстепенных ролей в фильме, кстати, играет Роман Полански.
Фото: Columbia Pictures
Своеобразным итогом истории Дракулы в кино критики считают ставший классическим фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула Брэма Стокера». В отличие от большинства режиссеров-предшественников, которые только отталкивались от романа Брэма Стокера, изменяя сюжет, Коппола во многом возвращается к оригиналу. Тем не менее он тоже меняет историю графа, добавив в нее романтическую линию. Оказывается, причиной падения графа столетия назад стала утрата жены. В юной Мине Мюррей отчаявшийся Дракула видит возвращение своей возлюбленной. Так всё происходящее на экране становится гимном любви, которая торжествует над временем, и героине уже не так просто сделать выбор.
Это невероятно красивый фильм, заслуженно получивший премию «Оскар» за костюмы. Коппола мастерски работает сразу с несколькими жанрами, показывая происходящее с точек зрения разных героев. Примерно так строится повествование и у Стокера, роман которого соткан из дневниковых записей, писем и газетных вырезок. Инфантильный Джонатан Харкер погружается в опасное и захватывающее приключение в экзотической стране. В то время как его невесте, а потом и жене, Мине всё происходящее представляется мелодрамой со сказочным финалом. Есть в фильме и элементы вестерна, и отсылки к другим работам режиссера, в частности, картине «Крестный отец». Отдельного упоминания заслуживает Лондон глазами самого Дракулы, представленный в стилистике немого кино.
Фото: Sony Pictures Animation
Адаптация истории Дракулы для детей, срежиссированная Геннди Тартаковски, меняет оптику и рассказывает о знаменитом вампире изнутри его собственной семьи. На экране уже не борьба с суперзлодеем, а повседневная жизнь вампиров в мире враждебных смертных, полная знакомых любому человеку проблем. Граф-кровосос по версии Тартаковски — рачительный владелец отеля «Трансильвания», где отдыхают от человеческой цивилизации знакомые всем чудовища из мировых ужастиков. Здесь останавливаются на каникулы Франкенштейн, Мумия, семейство оборотней, Человек-невидимка и другие. Когда-то люди убили жену Дракулы, что сильно испортило его характер, а всю свою любовь он отдает своему единственному ребенку — дочери Мэйвис. Он хочет во что бы то ни стало защитить чадо от внешнего мира и не выпускает ее за пределы отеля, а она, конечно, стремится обрести свободу. Когда Дракула собирает гостей на праздник по случаю 118-го дня рождения Мэйвис, в отель неожиданно забредает живой 21-летний человек-путешественник по имени Джонатан. Имя персонажа явно отсылает к классической истории о Дракуле, хоть и немного видоизмененной. В довершение всего Мэйвис влюбляется в неприятного респектабельной нечисти гостя, а графу придется приложить все свои способности, чтобы выставить нарушителя спокойствия.
Фото: Netflix
Сценарий телешоу про Дракулу по версии Netflix написали создатели сериала ВВС «Шерлок» — Марк Геттис и Стивен Моффат. Дракула в интерпретации Геттиса и Моффата стал «героем его собственной истории» — главным действующим лицом, а не классическим злодеем. В итоге вышел динамичный хоррор с элементами черной комедии. Историю разделили на три полнометражных эпизода. Первый посвящен событиям в замке графа и построен как мистический детектив. Авторы взяли за отправную точку момент в романе, когда Мина прибывает в Карпаты, чтобы забрать в Англию своего жениха, обнаруженного монахинями в крайне расстроенном загадочном состоянии. Мать-настоятельница Агата Ван Хельсинг ведет расследование и допрашивает Джонатана, пытаясь разобраться, что на самом деле произошло с ним в замке-лабиринте графа. Постепенно история перерастает в противостояние монахини-детектива и древнего, но очень бодрого и хитрого упыря.
Интрига сыщик-преступник будет развиваться и в следующих эпизодах. Сюжет второго эпизода построен вокруг плавания графа в Лондон на судне «Деметра», где он методично и изобретательно пожирает команду и пассажиров. В Лондоне Дракула окажется уже только в XXI столетии, чтобы сразиться с потомками Агаты Ван Хельсинг и современными нам реалиями.
В декабре в мировой прокат выйдет «Носферату» Роберта Эггерса. Ремейк одноименного фильма Фридриха Мурнау 1922 года рассказывает о жертвенной борьбе юных супругов с трансильванским вампиром. Современную версию называют кандидатом на премию «Оскар» и самым ожидаемым фильмом зимы или даже всего года. Оба фильма основаны на романе Брэма Стокера «Дракула», сюжет и имена персонажей которого были изменены. Рассказываем, как в различных экранизациях создавался масскультурный образ бледного господина из Трансильвании и что точно стоит посмотреть в ожидании новой интерпретации классической истории.
Почему говорят о «Носферату»
«Носферату», Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922
«Дракула», Тод Браунинг, 1931
«Бал вампиров», Роман Полански, 1967
«Кровь для Дракулы», Пол Моррисси, 1974
«Дракула Брэма Стокера», Фрэнсис Форд Коппола, 1992
«Монстры на каникулах», Геннди Тартаковски, 2012
«Дракула», мини-сериал Марка Геттиса и Стивена Моффата, 2020
«Носферату», Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922
«Дракула», Тод Браунинг, 1931
«Бал вампиров», Роман Полански, 1967
«Кровь для Дракулы», Пол Моррисси, 1974
«Дракула Брэма Стокера», Фрэнсис Форд Коппола, 1992
«Монстры на каникулах», Геннди Тартаковски, 2012
«Дракула», мини-сериал Марка Геттиса и Стивена Моффата, 2020
Почему говорят о «Носферату»
![Кадр из фильма «Носферату» – 2024 год Кадр из фильма «Носферату» – 2024 год](/upload/sotbit.htmleditoraddition/c4b/us9v1a5l3o2i7l5b6399g58ibi9x4nay/nosferatu-2.webp)
В начале декабря «Носферату» Роберта Эггерса впервые представили профильным журналистам в Берлине. В широкий зарубежный прокат картина выйдет в католическое Рождество, 25 декабря. Фильм получил восторженные отзывы критиков. Рейтинг картины на основе профессиональных оценок на авторитетном сайте Rotten Tomatoes превышает 94%. Рейтинги снятых до этого Робертом Эггерсом хорроров «Ведьма» (2015) и «Маяк» (2019), а также исторического фильма «Варяг» (2022) превышают 90%. «Носферату» хвалят за режиссуру, игру актеров и сценарий. Сохранив верность оригиналу, Эггерс представил не дословный ремейк, а собственную интерпретацию картины Мурнау, ставшей классикой жанра хоррора и мирового кинематографа. Критики также отмечают невероятную красоту и выверенность кадра, внимательное отношение к визуальному шедевру Мурнау. Дополнительные баллы картине добавляет удачный кастинг. Главные роли – вампира графа Орлока и его жертвы-возлюбленной Элен Хуттер сыграли Билл Скарсгаард и Лили-Роуз Депп. В роли вампироборца профессора Альбина Эберхарта фон Франца снялся Уиллем Дефо.
«Носферату, симфония ужаса», Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922
![Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса» Кадр из фильма «Носферату, симфония ужаса»](/upload/sotbit.htmleditoraddition/6be/efkrorqx8rsvjpkp4wf2a6e6oad7yjh0/nosferatu-1922.webp)
Роман Брэма Стокера практически сразу после публикации в 1897 году стал достоянием массовой культуры, поэтому вряд ли нужно пересказывать классический сюжет. Первую пьесу по роману написал сам Стокер незадолго до выхода книги: она называлась «Дракула, или Нежить» и главным образом была нужна, чтобы застолбить права на сценические адаптации. В 1922 году немецкий режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау снял по роману немой шедевр «Носферату: симфония ужаса». У Мурнау не было прав на экранизацию, поэтому он радикально изменил сюжет и переименовал героев. Граф Дракула стал графом Орлоком, Джонатан и Мина Харкеры превратились в Томаса и Элен Хуттеров, а доктор Ван Хельсинг – в Альбина Эберхарта фон Франца.
При этом действие было перенесено из Лондона в Германию, куда прибывает злокозненный граф, принося с собой эпидемию странной чумы. Именно Мурнау впервые предложил сюжетный поворот с вампиром, погибающим от рассветных лучей солнца. В романе Стокера для уничтожения кровопийцы нужно было обязательно отделить голову от тела и вогнать кол в сердце. Новаторский фильм Мурнау оказался настолько красивым, что сразу был признан достоянием мирового кинематографа. Кадры из него стали образцами для создателей кино. Белые деревья на фоне черного неба, двойная экспозиция, корабль-призрак, скользящий по фосфоресцирующему морю. Сегодня образы из картины Мурнау знакомы даже тем, кто никогда ее не видел, ведь в той или иной форме они неоднократно воспроизводились в других фильмах и вошли в историю кино.
«Дракула», Тод Браунинг, 1931
![Кадр из фильма «Дракула» 1931 г. Кадр из фильма «Дракула» 1931 г.](/upload/sotbit.htmleditoraddition/e98/srz4j75f4t2ljyn3liagpfqk73pmue4w/drakula-1.webp)
Каким бы прекрасным ни был фильм Мурнау, снят он был незаконно, что и доказала в суде вдова писателя Флоренс Стокер. Фильм было решено уничтожить, но уцелели несколько копий, по которым его и знает современный зритель. Почти сразу после победы над незаконным Орлоком вдова продала права на экранизацию романа голливудской студии Universal Pictures. Уже в 1931 году вышел звуковой фильм Тода Браунинга с графом Дракулой в исполнении венгерского актера Белы Лугоши. Впервые зрители услышали, как Дракула, иностранец, приехавший в Лондон с дурными намерениями, говорит с восточноевропейским акцентом и необычным гортанным выговором. Манера речи Белы Лугоши стала отправной точкой для всех дальнейших исполнителей этой роли, которые так или иначе обыгрывали его иконический стиль.
![Бела Лугоши в роли Дракулы Бела Лугоши в роли Дракулы](/upload/sotbit.htmleditoraddition/bb1/jawfkos96et9yhi4juggwfctgxpi8dg8/drakula-1931.webp)
Столь же характерным стал и визуальный образ: именно в фильме Браунинга впервые появилась «униформа» Дракулы – изысканный фрак и оперный плащ. Этот фильм с вампиром в исполнении Белы Лугоши стал образцом для всех будущих хорроров про кровососов. Здесь Дракула впервые предстает не только как ужасающий, но и привлекательный персонаж. Фильм также окончательно закрепил в массовом сознании многие базовые правила, по которым живет и действует вампир (например, спит в гробу с рассвета до полудня, боится распятия и т.п.). В то же время стокеровский сюжет был заметно перекроен. Например, в этом фильме всё начинается с того, что трансильванский замок посещает не Джонатан Харкер, а адвокат Ренфилд, который выступает здесь странным туристом. Финальная схватка перенесена в Лондон.
«Бал вампиров», Роман Полански, 1967
![Кадр из фильма «Бал вампиров» 1967 г. Кадр из фильма «Бал вампиров» 1967 г.](/upload/sotbit.htmleditoraddition/c79/7nklvvpvrc2hwui2mgxl20x4163e95qq/bal-vampires.webp)
Комедия, полная версия названия которой – «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею». Это первый цветной фильм Романа Полански, автора еще нескольких хорроров, в том числе знаменитого «Ребенка Розмари». В картине Полански сюжет про графа из Трансильвании, придуманный Стокером, практически неузнаваем. Из всех персонажей осталась парочка противостоящих друг другу: вампир фон Кролок и профессор-вампироборец. Все события происходят только в Трансильвании, а герои живут в типичной европейской гостинице. Полански превращает готический роман в уморительно смешную черную комедию.
Профессор Кенигсбергского университета Абронсий или Абронзиус с помощником Альфредом, которого играет сам режиссер, отправляются в Трансильванию, чтобы проверить слухи о вампирах. На постоялом дворе Йони Шагала, у которого есть красавица-дочь Сара, они безуспешно пытаются получить подтверждение своим подозрениям. Намеков более чем достаточно — повсюду чеснок, а окружающие со страхом поминают замок, о котором не хотят распространяться. Когда прекрасную Сару похищает сам хозяин замка граф фон Кролок, герои отправляются на выручку прямо в логово кровососов.
«Кровь для Дракулы», Пол Моррисси, 1974
![Кадр из фильма «Кровь для Дракулы» 1974 г. Кадр из фильма «Кровь для Дракулы» 1974 г.](/upload/sotbit.htmleditoraddition/47c/87es2wqkdctb6yfdjcq0a19i083tdq1c/dralula-krov.webp)
Еще одна вампирская комедия, обыгрывающая историю, придуманную Стокером. Продюсером картины выступил классик поп-арта Энди Уорхол. Совместный фильм Моррисси и Уорхола входит в серию их совместных эпатажных картин. Это провокативная сатира, наполненная сексуальными сценами. Историю Дракулы, в которой изначально тема соблазна была только намечена и подразумеваема, авторы переосмысливают в прямолинейно-потребительском ключе, актуальном для Америки 70-х годов ХХ века.
Для поддержания жизни графу необходима кровь девственниц, которых, к его сожалению, в довоенной Румынии не осталось. Поэтому изголодавшийся кровосос отправляется в католическую Италию, надеясь, что строгие религиозные нормы обеспечат ему пополнение необходимого ресурса. Он знакомится с обанкротившимся аристократом – маркизом Ди Фиоре, который надеется выдать одну из дочерей замуж за богатого и знатного человека. Тем не менее мораль не помогла сохранить для Дракулы девушку нужного качества. Две из четырех дочерей крутят романы с одним и тем же красавцем Марио Балато, который еще и разнорабочий-марксист. Старшая дочь помолвлена, а младшую, на которую начинает охотиться Дракула, успевает «испортить» тот же любвеобильный Марио. Одну из второстепенных ролей в фильме, кстати, играет Роман Полански.
«Дракула Брэма Стокера», Фрэнсис Форд Коппола, 1992
![Кадр из фильма «Дракула Брэма Стокера» Кадр из фильма «Дракула Брэма Стокера»](/upload/sotbit.htmleditoraddition/fd3/59uxzhk2xz5cce8s95tarj1htv3kqim2/drakula-stokker.webp)
Своеобразным итогом истории Дракулы в кино критики считают ставший классическим фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула Брэма Стокера». В отличие от большинства режиссеров-предшественников, которые только отталкивались от романа Брэма Стокера, изменяя сюжет, Коппола во многом возвращается к оригиналу. Тем не менее он тоже меняет историю графа, добавив в нее романтическую линию. Оказывается, причиной падения графа столетия назад стала утрата жены. В юной Мине Мюррей отчаявшийся Дракула видит возвращение своей возлюбленной. Так всё происходящее на экране становится гимном любви, которая торжествует над временем, и героине уже не так просто сделать выбор.
Это невероятно красивый фильм, заслуженно получивший премию «Оскар» за костюмы. Коппола мастерски работает сразу с несколькими жанрами, показывая происходящее с точек зрения разных героев. Примерно так строится повествование и у Стокера, роман которого соткан из дневниковых записей, писем и газетных вырезок. Инфантильный Джонатан Харкер погружается в опасное и захватывающее приключение в экзотической стране. В то время как его невесте, а потом и жене, Мине всё происходящее представляется мелодрамой со сказочным финалом. Есть в фильме и элементы вестерна, и отсылки к другим работам режиссера, в частности, картине «Крестный отец». Отдельного упоминания заслуживает Лондон глазами самого Дракулы, представленный в стилистике немого кино.
«Монстры на каникулах», Геннди Тартаковски, 2012
![Кадр из фильма «Монстры на каникулах» Кадр из фильма «Монстры на каникулах»](/upload/sotbit.htmleditoraddition/eb4/kdkwehszdch8sxpz22z6ikja2il9thix/monctri-1.webp)
Адаптация истории Дракулы для детей, срежиссированная Геннди Тартаковски, меняет оптику и рассказывает о знаменитом вампире изнутри его собственной семьи. На экране уже не борьба с суперзлодеем, а повседневная жизнь вампиров в мире враждебных смертных, полная знакомых любому человеку проблем. Граф-кровосос по версии Тартаковски — рачительный владелец отеля «Трансильвания», где отдыхают от человеческой цивилизации знакомые всем чудовища из мировых ужастиков. Здесь останавливаются на каникулы Франкенштейн, Мумия, семейство оборотней, Человек-невидимка и другие. Когда-то люди убили жену Дракулы, что сильно испортило его характер, а всю свою любовь он отдает своему единственному ребенку — дочери Мэйвис. Он хочет во что бы то ни стало защитить чадо от внешнего мира и не выпускает ее за пределы отеля, а она, конечно, стремится обрести свободу. Когда Дракула собирает гостей на праздник по случаю 118-го дня рождения Мэйвис, в отель неожиданно забредает живой 21-летний человек-путешественник по имени Джонатан. Имя персонажа явно отсылает к классической истории о Дракуле, хоть и немного видоизмененной. В довершение всего Мэйвис влюбляется в неприятного респектабельной нечисти гостя, а графу придется приложить все свои способности, чтобы выставить нарушителя спокойствия.
«Дракула», мини-сериал Марка Геттиса и Стивена Моффата, 2020
![Кадр из сериала «Дракула» 2020 г. Кадр из сериала «Дракула» 2020 г.](/upload/sotbit.htmleditoraddition/d06/4063ft5qj47lgxatv76p8r2ynag9prsb/dralula-netflix-2020.webp)
Сценарий телешоу про Дракулу по версии Netflix написали создатели сериала ВВС «Шерлок» — Марк Геттис и Стивен Моффат. Дракула в интерпретации Геттиса и Моффата стал «героем его собственной истории» — главным действующим лицом, а не классическим злодеем. В итоге вышел динамичный хоррор с элементами черной комедии. Историю разделили на три полнометражных эпизода. Первый посвящен событиям в замке графа и построен как мистический детектив. Авторы взяли за отправную точку момент в романе, когда Мина прибывает в Карпаты, чтобы забрать в Англию своего жениха, обнаруженного монахинями в крайне расстроенном загадочном состоянии. Мать-настоятельница Агата Ван Хельсинг ведет расследование и допрашивает Джонатана, пытаясь разобраться, что на самом деле произошло с ним в замке-лабиринте графа. Постепенно история перерастает в противостояние монахини-детектива и древнего, но очень бодрого и хитрого упыря.
Интрига сыщик-преступник будет развиваться и в следующих эпизодах. Сюжет второго эпизода построен вокруг плавания графа в Лондон на судне «Деметра», где он методично и изобретательно пожирает команду и пассажиров. В Лондоне Дракула окажется уже только в XXI столетии, чтобы сразиться с потомками Агаты Ван Хельсинг и современными нам реалиями.
11 декабря 2024 10:01
Читайте также