
Таинственные деревья, люди, пончики и загадки: из чего сделан «Твин Пикс» Дэвида Линча
Фото: Twin Peaks Productions
15 января не стало режиссёра, художника и музыканта Дэвида Линча, он всего несколько дней не дожил до 79 лет. Визионер и творец, Линч работал с бессознательным как основой сюжета фильма и создал собственный уникальный художественный мир, где сны смешались с реальностью. Одно из его главных произведений – сериал «Твин Пикс» (1990-2017) про расследование загадочного убийства юной Лоры Палмер. С выходом первого сезона 35 лет назад началась современная эра в индустрии сериалов. Второй сезон из-за вмешательства продюсеров оказался провальным, но даже отстранившись от производства, Линч снял его великий последний эпизод. Без «Твин Пикса» не было бы ни «Секретных материалов», ни «Сопрано», ни «Настоящего детектива», да и вообще сериалов, какими мы их знаем сегодня. В мир «Твин Пикса» Линч возвращался дважды — снял полнометражный приквел «Огонь, иди со мной» и третий сезон спустя 25 лет после окончания второго. Вспоминаем одно из самых зрительских и в то же время сюрреалистичных произведений Дэвида Линча.
Фото: De Laurentiis Entertainment Group
Дэвид Линч стал первым большим режиссёром, который решил работать с форматом телесериала. К началу работы над «Твин Пиксом» Линч уже был состоявшимся творцом. В 1977 году вышел его дебютный фильм «Голова-ластик», который стал классикой киноандеграунда. Следующим стал номинированный на премию «Оскар» «Человек-слон» (1980), который предвосхитил появление стимпанка. Линчевская адаптация фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» (1984) провалилась после выхода, но впоследствии стала культовой. Картина породила визуальную культуру, которой вдохновлялся в том числе Дени Вильнёв, выпустивший недавно две части собственной «Дюны». После этого был провокационный «Синий бархат» (1986) – остросюжетная криминальная драма о мести, наркотиках, смерти, жестокости и похоти в одном из маленьких уютных городков одноэтажной Америки. За него Линч был номинирован на премию «Оскар» как лучший режиссёр и получил премию Национального общества кинокритиков США в аналогичной номинации.
В год выхода «Твин Пикса» журнал Time поставил портрет Линча на обложку. В посвящённой режиссёру статье отмечалось, что он «заработал свои 15 минут славы, создав за 15 лет самых странных персонажей и самые галлюциногенные образы, которые американский режиссёр когда-либо делал на киноплёнке». «Твин Пикс» отчасти считается продолжением «Синего бархата», а специальный агент ФБР Дейл Купер, расследующий убийство Лоры Палмер в провинциальном городке, — повзрослевшим Джеффри Бомоном из «Синего бархата». Приход из большого кино на телевидение не только дал Линчу новые возможности для художественного самовыражения, но и изменил это телевидение навсегда, сообщив ему новое качество.
Фото: Twin Peaks Productions
Агент Линча, Тони Крантц, давно убеждал режиссёра поработать для телевидения. Он предлагал «сделать шоу о реальной жизни в Америке — твоё видение страны, как в «Синем бархате». К этому моменту Дэвид Линч разрабатывал идею совместного проекта с телепродюсером и режиссёром Марком Фростом. Они планировали сделать фильм по книге Энтони Саммерса «Богиня: Тайная жизнь Мэрилин Монро», сценарий к которому писал Фрост. Линчу нравилась «история про женщину в беде», но картина так и не была снята. Однажды Линчу и Фросту во время обеда в одном из кафе Лос-Анджелеса «привиделось какое-то тело у берега». Нащупав сюжет, они решили взяться за работу над сценарием для ТВ.
В конце 80-х сериалы как жанр были в упадке, здесь царили мыльные оперы или процедуралы с бесконечным количеством эпизодов. Серии в них были слабо связаны между собой, в детективах работал формат типа «Коломбо», когда сыщик расследовал одно преступление за одну серию. Линч и Фрост решили поменять подход. «Мне понравилась сама идея истории в эпизодах, которая долго-долго развивается», – вспоминал Линч в одном из интервью. Этот формат позволил Линчу эффективнее, чем в полнометражном фильме, разработать побочные сюжетные линии, добавить языковых игр, населить историю большим количеством персонажей и наблюдать за ними. Так возник современный вид сериалов, где, как в классических романах, развиваются множество связанных сюжетов, которые невозможно уместить в полтора или даже три часа полного метра.
Фото: Twin Peaks Productions
В 80-е множество мыльных опер на ТВ называлось в честь места действия, вспомнить хотя бы знаменитую «Санта-Барбару». Фрост с Линчем тоже решили начать с места и уже потом населять его персонажами. Они задумали снять фильм про маленький город, где каждый житель либо что-то скрывает, либо оказывается фриком или сумасшедшим. Ещё до всяких историй соавторы нарисовали карту этого вымышленного города. Они чётко знали, что где было расположено, локация задавала действие, создавала атмосферу. «Я представил себе место среди лесов, и это было важно. Леса были таинственными территориями с незапамятных времён», – говорил в интервью Дэвид Линч. Так деревья, а точнее любимая Линчем сосна Дугласа, стали первыми персонажами «Твин Пикса». Именно из-за важности деревьев для сюжета действие происходит на северо-западе Америки, в густых лесах, неподалёку от Сиэтла в штате Вашингтон.
Фото: Twin Peaks Productions
Одна из визитных карточек сериала – любимые Дейлом Купером «чертовски хороший кофе» и вишнёвый пирог. Ещё Купер с шерифом Гарри Труманом в невероятных количествах поглощают пончики – стандартный перекус полицейских в США. Вишнёвые пироги Купер постоянно заказывает в вымышленном дайнере Double R, или RR. Для съёмок пилота группа отправилась в городок Норт-Бенд, штат Вашингтон, где режиссёру приглянулось кафе Mar-T. Линч рассказывал в интервью, что к моменту съёмок дела у владельцев шли не очень – из-за построенной недавно объездной трассы клиентов стало меньше. Но после выхода шоу в кафе потянулись фанаты. Были дни, когда хозяйке приходилось печь по 50 пирогов в день. Мастер реквизита на съёмках Джефф Мур объяснял: «Была причина, по которой пирог работал, и была причина, по которой пончики работали. Эти две вещи представляли Твин Пикс – обычный американский город». Кафе, основанное в 40-х годах ХХ века, сменило владельцев в 1997 году и с тех пор называется Tweedy’s. Оригинальный рецепт культового вишнёвого пирога здесь держат в секрете, но поклонники всего мира не устают его искать.
Фото: Twin Peaks Productions
Линч и Фрост построили сюжет «Твин Пикса» вокруг загадки «кто убил Лору Палмер?». Однако эта «обложка» уже в пилотном эпизоде уходила на второй план, когда зрители знакомились со странными и загадочными жителями затерянного в лесах городка. Линч и Фрост смешали полицейское расследование с мыльной оперой, но сделали героев не похожими на тех, что царили в те времена на телеэкранах.
Детективный сюжет оправдывал пристальное внимание к персонажам — каждый мог оказаться убийцей. Героев в «Твин Пиксе» можно условно разделить на несколько категорий. Это члены нескольких семей, вокруг которых закручивается действие; представители ФБР или полиции, простые жители Твин Пикса, приезжие и, конечно, мистические персонажи из других миров. Каждый из них прописан с неподражаемой точностью и обладает собственной историей. Герои сериала как будто живут самостоятельной жизнью за пределами кадра. Даже те, кто не смотрел «Твин Пикс», знают про Женщину с поленом, злодея Боба или Однорукого Майка. Однако и обитатели «обыденной» реальности далеко не заурядны. Чего стоят гипнотически прекрасные старшеклассницы, официантки и бизнесвумен, придуманные Линчем.
Фото: Twin Peaks Productions
Весь сюжет «Твин Пикса» Линч и Фрост закрутили вокруг убийства Лоры Палмер — «девушки по соседству, которая вела двойную жизнь». После того как был найден этот персонаж, вспоминали создатели, всё встало на свои места. Отчасти Лора Палмер появилась из истории о нераскрытом убийстве Хэйзел Ирен Дрю, которое случилось в 1908 году на озере в штате Нью-Йорк. Эту историю Марк Фрост слышал в детстве. Тело Хэйзел также нашли на берегу озера. Во время расследования выяснилось, что девушка, работавшая служанкой в респектабельных семьях, вела двойную жизнь, встречаясь с многочисленными мужчинами. В её убийстве подозревали высокопоставленных членов Республиканской партии, однако обвинить никого не удалось.
Фото: Twin Peaks Productions
Сначала Линч нашёл в Сиэтле актрису для съёмок завёрнутого в пластик тела Лоры и ещё снял с ней микроэпизод пикника с подружкой Лоры Донной Хэйворд. Полноценная роль не планировалась, Линчу было нужно только подходящее лицо. Но Шерил Ли оказалась так убедительна, что режиссёр придумал для неё «посмертные» сцены Лоры в Красной комнате и добавил ещё одного персонажа — Мэдди, кузину Лоры, похожую на неё как две капли воды. Авторы не планировали раскрывать имя убийцы Лоры, так сериал можно было продолжать почти бесконечно. Но к середине второго сезона студия настояла на раскрытии загадки. Из-за этого зрители потеряли интерес к сериалу, его пришлось закрыть. Однако режиссёр, по собственному признанию, влюблённый в придуманную им героиню, не мог просто так расстаться с «Твин Пиксом». Он снял ещё полнометражный приквел «Огонь, иди со мной», а через 25 лет после завершения второго сезона — третий. Его считают одним из величайших творений в кинематографе.
Фото: Twin Peaks Productions
Специальный агент ФБР Дейл Купер в исполнении Кайла Маклахлена, одетый в первом сезоне в безупречный чёрный костюм и макинтош, словно сошёл с нуарных лент золотого века Голливуда. Так же, как герои нуарных фильмов, Купер ввязывается в расследование безнадёжного дела, опираясь на собственную проницательность и принципы. Привычку героя записывать свои наблюдения и мысли на диктофон можно сравнить с закадровым голосом в нуарах.
В то же время Купера невозможно назвать классическим сыщиком. До «Твин Пикса» в сериалах детективы традиционно опирались исключительно на рацио. Как повелось ещё со времён Эдгара По и Конан Дойла, все странные и загадочные явления получали разумные объяснения, никакой мистики. В «Твин Пиксе», где сны смешиваются с реальностью, а совы не то, чем кажутся, детектив действует подходящими к зачарованной реальности методами. Следственный эксперимент он ставит по методу далай-ламы, по ходу дела читая провинциальным полицейским лекции о дзен-буддизме. Купер широко применяет интуицию в расследовании, а в финале второго сезона вступает в прямое противоборство с силами потустороннего зла.
Купера Дэвид Линч придумал ещё до съёмок пилотного эпизода, отмечая в интервью, что «Кайл был рождён для этой роли». Новаторский образ Дейла Купера навсегда изменил образ сыщика в сериале и способствовал появлению многих любимых сегодня героев. Поговаривали, что агент Малдер из «Секретных материалов» вдохновлён Дейлом Купером. Стоит вспомнить, что исполнитель роли Малдера Дэвид Духовны играл странного агента наркоконтроля во втором сезоне «Твин Пикса».
Фото: Twin Peaks Productions
С пилотного эпизода «Твин Пикса» в привычную реальность вторгается потустороннее и ужасающее, явь переплетается с кошмарными и провидческими снами. Даже обычные, казалось бы, люди у Линча пугают – школьники, полицейские и домохозяйки рыдают, испуганно кричат, заставляя и зрителя содрогаться от страха. По мере развития сюжета мир «Твин Пикса» становится всё страннее и страшнее, а наравне с обычными героями действует целый ансамбль мистических сущностей из загадочного Чёрного вигвама. Линч придумал оригинальный способ съёмки странного мира – например, герои произносили реплики или двигались в обратном порядке, а затем отснятую плёнку также переворачивали. Записанная таким образом речь и движения выглядели и звучали крайне необычно.
Фото: Twin Peaks Productions
Но самым страшным персонажем стал потусторонний убийца Боб, которого сыграл декоратор Фрэнк Силва. Трудно в это поверить, но Линч утверждал, что героя он придумал случайно, когда увидел, как Силва переставляет комод в комнате во время съёмок. В третьем сезоне «Твин Пикса» появился не менее страшный персонаж – покрытый пеплом лесоруб, бесконечно вопрошающий «Огонька не найдется?». Он произносит эту нелепую фразу так, что мороз пробегает по коже.
Фото: Twin Peaks Productions
Помимо потустороннего и тревожного все сезоны «Твин Пикса», а особенно полнометражный приквел «Огонь, иди со мной», наполнены жестокостью, и зачастую самой что ни на есть бытовой. И по мнению журнала Rolling Stone, поставившего сериал на первое место в топ-30 самых страшных хорроров, самое пугающее в «Твин Пиксе» – не сюрреалистические видения и мистические ужасы, но знакомые каждому человеческие страдания, разворачивающиеся посреди заражённой безумием американской обыденности.
15 января не стало режиссёра, художника и музыканта Дэвида Линча, он всего несколько дней не дожил до 79 лет. Визионер и творец, Линч работал с бессознательным как основой сюжета фильма и создал собственный уникальный художественный мир, где сны смешались с реальностью. Одно из его главных произведений – сериал «Твин Пикс» (1990-2017) про расследование загадочного убийства юной Лоры Палмер. С выходом первого сезона 35 лет назад началась современная эра в индустрии сериалов. Второй сезон из-за вмешательства продюсеров оказался провальным, но даже отстранившись от производства, Линч снял его великий последний эпизод. Без «Твин Пикса» не было бы ни «Секретных материалов», ни «Сопрано», ни «Настоящего детектива», да и вообще сериалов, какими мы их знаем сегодня. В мир «Твин Пикса» Линч возвращался дважды — снял полнометражный приквел «Огонь, иди со мной» и третий сезон спустя 25 лет после окончания второго. Вспоминаем одно из самых зрительских и в то же время сюрреалистичных произведений Дэвида Линча.
Художник на телевидении

Дэвид Линч стал первым большим режиссёром, который решил работать с форматом телесериала. К началу работы над «Твин Пиксом» Линч уже был состоявшимся творцом. В 1977 году вышел его дебютный фильм «Голова-ластик», который стал классикой киноандеграунда. Следующим стал номинированный на премию «Оскар» «Человек-слон» (1980), который предвосхитил появление стимпанка. Линчевская адаптация фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» (1984) провалилась после выхода, но впоследствии стала культовой. Картина породила визуальную культуру, которой вдохновлялся в том числе Дени Вильнёв, выпустивший недавно две части собственной «Дюны». После этого был провокационный «Синий бархат» (1986) – остросюжетная криминальная драма о мести, наркотиках, смерти, жестокости и похоти в одном из маленьких уютных городков одноэтажной Америки. За него Линч был номинирован на премию «Оскар» как лучший режиссёр и получил премию Национального общества кинокритиков США в аналогичной номинации.
В год выхода «Твин Пикса» журнал Time поставил портрет Линча на обложку. В посвящённой режиссёру статье отмечалось, что он «заработал свои 15 минут славы, создав за 15 лет самых странных персонажей и самые галлюциногенные образы, которые американский режиссёр когда-либо делал на киноплёнке». «Твин Пикс» отчасти считается продолжением «Синего бархата», а специальный агент ФБР Дейл Купер, расследующий убийство Лоры Палмер в провинциальном городке, — повзрослевшим Джеффри Бомоном из «Синего бархата». Приход из большого кино на телевидение не только дал Линчу новые возможности для художественного самовыражения, но и изменил это телевидение навсегда, сообщив ему новое качество.
История с продолжением

Агент Линча, Тони Крантц, давно убеждал режиссёра поработать для телевидения. Он предлагал «сделать шоу о реальной жизни в Америке — твоё видение страны, как в «Синем бархате». К этому моменту Дэвид Линч разрабатывал идею совместного проекта с телепродюсером и режиссёром Марком Фростом. Они планировали сделать фильм по книге Энтони Саммерса «Богиня: Тайная жизнь Мэрилин Монро», сценарий к которому писал Фрост. Линчу нравилась «история про женщину в беде», но картина так и не была снята. Однажды Линчу и Фросту во время обеда в одном из кафе Лос-Анджелеса «привиделось какое-то тело у берега». Нащупав сюжет, они решили взяться за работу над сценарием для ТВ.
В конце 80-х сериалы как жанр были в упадке, здесь царили мыльные оперы или процедуралы с бесконечным количеством эпизодов. Серии в них были слабо связаны между собой, в детективах работал формат типа «Коломбо», когда сыщик расследовал одно преступление за одну серию. Линч и Фрост решили поменять подход. «Мне понравилась сама идея истории в эпизодах, которая долго-долго развивается», – вспоминал Линч в одном из интервью. Этот формат позволил Линчу эффективнее, чем в полнометражном фильме, разработать побочные сюжетные линии, добавить языковых игр, населить историю большим количеством персонажей и наблюдать за ними. Так возник современный вид сериалов, где, как в классических романах, развиваются множество связанных сюжетов, которые невозможно уместить в полтора или даже три часа полного метра.
Внутренняя Америка

В 80-е множество мыльных опер на ТВ называлось в честь места действия, вспомнить хотя бы знаменитую «Санта-Барбару». Фрост с Линчем тоже решили начать с места и уже потом населять его персонажами. Они задумали снять фильм про маленький город, где каждый житель либо что-то скрывает, либо оказывается фриком или сумасшедшим. Ещё до всяких историй соавторы нарисовали карту этого вымышленного города. Они чётко знали, что где было расположено, локация задавала действие, создавала атмосферу. «Я представил себе место среди лесов, и это было важно. Леса были таинственными территориями с незапамятных времён», – говорил в интервью Дэвид Линч. Так деревья, а точнее любимая Линчем сосна Дугласа, стали первыми персонажами «Твин Пикса». Именно из-за важности деревьев для сюжета действие происходит на северо-западе Америки, в густых лесах, неподалёку от Сиэтла в штате Вашингтон.
Кофе и пончики

Одна из визитных карточек сериала – любимые Дейлом Купером «чертовски хороший кофе» и вишнёвый пирог. Ещё Купер с шерифом Гарри Труманом в невероятных количествах поглощают пончики – стандартный перекус полицейских в США. Вишнёвые пироги Купер постоянно заказывает в вымышленном дайнере Double R, или RR. Для съёмок пилота группа отправилась в городок Норт-Бенд, штат Вашингтон, где режиссёру приглянулось кафе Mar-T. Линч рассказывал в интервью, что к моменту съёмок дела у владельцев шли не очень – из-за построенной недавно объездной трассы клиентов стало меньше. Но после выхода шоу в кафе потянулись фанаты. Были дни, когда хозяйке приходилось печь по 50 пирогов в день. Мастер реквизита на съёмках Джефф Мур объяснял: «Была причина, по которой пирог работал, и была причина, по которой пончики работали. Эти две вещи представляли Твин Пикс – обычный американский город». Кафе, основанное в 40-х годах ХХ века, сменило владельцев в 1997 году и с тех пор называется Tweedy’s. Оригинальный рецепт культового вишнёвого пирога здесь держат в секрете, но поклонники всего мира не устают его искать.
Женщина с поленом и другие

Линч и Фрост построили сюжет «Твин Пикса» вокруг загадки «кто убил Лору Палмер?». Однако эта «обложка» уже в пилотном эпизоде уходила на второй план, когда зрители знакомились со странными и загадочными жителями затерянного в лесах городка. Линч и Фрост смешали полицейское расследование с мыльной оперой, но сделали героев не похожими на тех, что царили в те времена на телеэкранах.
Детективный сюжет оправдывал пристальное внимание к персонажам — каждый мог оказаться убийцей. Героев в «Твин Пиксе» можно условно разделить на несколько категорий. Это члены нескольких семей, вокруг которых закручивается действие; представители ФБР или полиции, простые жители Твин Пикса, приезжие и, конечно, мистические персонажи из других миров. Каждый из них прописан с неподражаемой точностью и обладает собственной историей. Герои сериала как будто живут самостоятельной жизнью за пределами кадра. Даже те, кто не смотрел «Твин Пикс», знают про Женщину с поленом, злодея Боба или Однорукого Майка. Однако и обитатели «обыденной» реальности далеко не заурядны. Чего стоят гипнотически прекрасные старшеклассницы, официантки и бизнесвумен, придуманные Линчем.
Лора полна секретов

Весь сюжет «Твин Пикса» Линч и Фрост закрутили вокруг убийства Лоры Палмер — «девушки по соседству, которая вела двойную жизнь». После того как был найден этот персонаж, вспоминали создатели, всё встало на свои места. Отчасти Лора Палмер появилась из истории о нераскрытом убийстве Хэйзел Ирен Дрю, которое случилось в 1908 году на озере в штате Нью-Йорк. Эту историю Марк Фрост слышал в детстве. Тело Хэйзел также нашли на берегу озера. Во время расследования выяснилось, что девушка, работавшая служанкой в респектабельных семьях, вела двойную жизнь, встречаясь с многочисленными мужчинами. В её убийстве подозревали высокопоставленных членов Республиканской партии, однако обвинить никого не удалось.

Сначала Линч нашёл в Сиэтле актрису для съёмок завёрнутого в пластик тела Лоры и ещё снял с ней микроэпизод пикника с подружкой Лоры Донной Хэйворд. Полноценная роль не планировалась, Линчу было нужно только подходящее лицо. Но Шерил Ли оказалась так убедительна, что режиссёр придумал для неё «посмертные» сцены Лоры в Красной комнате и добавил ещё одного персонажа — Мэдди, кузину Лоры, похожую на неё как две капли воды. Авторы не планировали раскрывать имя убийцы Лоры, так сериал можно было продолжать почти бесконечно. Но к середине второго сезона студия настояла на раскрытии загадки. Из-за этого зрители потеряли интерес к сериалу, его пришлось закрыть. Однако режиссёр, по собственному признанию, влюблённый в придуманную им героиню, не мог просто так расстаться с «Твин Пиксом». Он снял ещё полнометражный приквел «Огонь, иди со мной», а через 25 лет после завершения второго сезона — третий. Его считают одним из величайших творений в кинематографе.
Неправильный сыщик

Специальный агент ФБР Дейл Купер в исполнении Кайла Маклахлена, одетый в первом сезоне в безупречный чёрный костюм и макинтош, словно сошёл с нуарных лент золотого века Голливуда. Так же, как герои нуарных фильмов, Купер ввязывается в расследование безнадёжного дела, опираясь на собственную проницательность и принципы. Привычку героя записывать свои наблюдения и мысли на диктофон можно сравнить с закадровым голосом в нуарах.
В то же время Купера невозможно назвать классическим сыщиком. До «Твин Пикса» в сериалах детективы традиционно опирались исключительно на рацио. Как повелось ещё со времён Эдгара По и Конан Дойла, все странные и загадочные явления получали разумные объяснения, никакой мистики. В «Твин Пиксе», где сны смешиваются с реальностью, а совы не то, чем кажутся, детектив действует подходящими к зачарованной реальности методами. Следственный эксперимент он ставит по методу далай-ламы, по ходу дела читая провинциальным полицейским лекции о дзен-буддизме. Купер широко применяет интуицию в расследовании, а в финале второго сезона вступает в прямое противоборство с силами потустороннего зла.
Купера Дэвид Линч придумал ещё до съёмок пилотного эпизода, отмечая в интервью, что «Кайл был рождён для этой роли». Новаторский образ Дейла Купера навсегда изменил образ сыщика в сериале и способствовал появлению многих любимых сегодня героев. Поговаривали, что агент Малдер из «Секретных материалов» вдохновлён Дейлом Купером. Стоит вспомнить, что исполнитель роли Малдера Дэвид Духовны играл странного агента наркоконтроля во втором сезоне «Твин Пикса».
Жуткое и странное

С пилотного эпизода «Твин Пикса» в привычную реальность вторгается потустороннее и ужасающее, явь переплетается с кошмарными и провидческими снами. Даже обычные, казалось бы, люди у Линча пугают – школьники, полицейские и домохозяйки рыдают, испуганно кричат, заставляя и зрителя содрогаться от страха. По мере развития сюжета мир «Твин Пикса» становится всё страннее и страшнее, а наравне с обычными героями действует целый ансамбль мистических сущностей из загадочного Чёрного вигвама. Линч придумал оригинальный способ съёмки странного мира – например, герои произносили реплики или двигались в обратном порядке, а затем отснятую плёнку также переворачивали. Записанная таким образом речь и движения выглядели и звучали крайне необычно.

Но самым страшным персонажем стал потусторонний убийца Боб, которого сыграл декоратор Фрэнк Силва. Трудно в это поверить, но Линч утверждал, что героя он придумал случайно, когда увидел, как Силва переставляет комод в комнате во время съёмок. В третьем сезоне «Твин Пикса» появился не менее страшный персонаж – покрытый пеплом лесоруб, бесконечно вопрошающий «Огонька не найдется?». Он произносит эту нелепую фразу так, что мороз пробегает по коже.

Помимо потустороннего и тревожного все сезоны «Твин Пикса», а особенно полнометражный приквел «Огонь, иди со мной», наполнены жестокостью, и зачастую самой что ни на есть бытовой. И по мнению журнала Rolling Stone, поставившего сериал на первое место в топ-30 самых страшных хорроров, самое пугающее в «Твин Пиксе» – не сюрреалистические видения и мистические ужасы, но знакомые каждому человеческие страдания, разворачивающиеся посреди заражённой безумием американской обыденности.
24 января 2025 15:38
Читайте также