Лучшие фильмы в гонке за «Оскаром-2026»
Фото: Warner Bros. Entertainment Inc.
Осень – горячее время в гонке за премией Американской киноакадемии, награды которой вручат 15 марта 2026 года. На экраны один за другим выходят главные фильмы-кандидаты, эксперты начинают оценивать их шансы на победу. Среди фильмов, которые критики уже включают в шорт-листы, есть лауреаты и фавориты Каннского и Венецианского кинофестивалей, громкие коммерческие релизы и осенние премьеры авторских фильмов. В сентябре сразу две картины ворвались в число основных претендентов – «Битва за битвой» с Леонардо Ди Каприо и «Марти Великолепный» с Тимоти Шаламе в главных ролях. Кандидатами на лучший фильм также считают вымышленный байопик про сына Уильяма Шекспира «Хамнет», вампирский хоррор «Грешники», фантастическую комедию «Бугония» и другие. Рассказываем, как проходит оскаровская гонка, и представляем основных кандидатов, которые на «Оскаре-2026» могут вступить в борьбу в номинации «Лучший фильм».
В 98-м сезоне премии Американская киноакадемия раздаст награды в 24 номинациях, и впервые будет вручена статуэтка за лучший кастинг. Первый этап оскаровской гонки завершается осенью – студии выдвинут кандидатов во всех номинациях, для каждой из которых установлен собственный дедлайн. В номинации «Лучший фильм» срок подачи зависит от даты премьеры. Картины, премьера которых состоялась до конца июня, можно было заявить до 10 сентября. Для фильмов, которые выходят на экраны с июля и до конца года, дедлайн – 13 ноября. Таймлайн оскаровской гонки выглядит так:
Фото: Warner Bros. Entertainment Inc.
Rotten Tomatoes 95%
Metacritic 95%
Новый фильм Пола Томаса Андерсона, снятый по мотивам постмодернистского романа Томаса Пинчона с Леонардо Ди Каприо в главной роли, единогласно называют основным претендентом на звание лучшего фильма года. Сюжет строится вокруг истории бывшего революционера Боба, который злоупотребляет алкоголем и запрещёнными препаратами, но умудряется заботиться о 16-летней дочери Уилле. Однажды объявляется его заклятый враг – полковник Локджо, из-за которого Уилла вынуждена отправиться в бега. Теперь Бобу нужно не только воссоединиться со старыми соратниками, чтобы найти любимую дочь, но и разобраться с последствиями своего прошлого.
Фильм успешно стартовал в прокате и получил восторженные отзывы критиков. Его хвалят за совмещение темы политического протеста и сугубо личной семейной истории, комедийную составляющую и убедительную игру актёров. «Битва за битвой» удивляет жанровым многообразием, совмещая элементы абсурдистской комедии в духе то Тарантино, то братьев Коэн с политическим триллером, боевиком и трогательной семейной драмой.
Фото: Focus Features
Rotten Tomatoes 91%
Metacritic 92%
Киноакадемики любят байопики и исторические драмы. А фильм, который изучает историю появления одного из главных текстов мировой литературы – пьесы «Гамлет» Уильяма Шекспира – автоматически должен попадать в список потенциальных победителей «Оскара». «Хамнет» рассказывает об отношениях между Уильямом Шекспиром и его женой Агнес, а также о влиянии трагической смерти 11-летнего сына Хамнета на их жизнь. В главных ролях Джесси Бакли и Пол Мескаль в роли Агнес и Уильяма соответственно. Ключевые роли второго плана сыграли Эмили Уотсон и Джо Элвин.
Фото: Warner Bros. Entertainment Inc.
Rotten Tomatoes 97%
Metacritic 84%
Вампирский хоррор «Грешники» вышел в апреле и сразу стал хитом среди зрителей и критиков. При бюджете порядка $100 млн его сборы превысили $367 млн, а киноакадемики любят успешные в прокате ленты. Создатели перекроили жанровый канон и использовали язык хоррора, чтобы рассказать о расовых и классовых проблемах. В фильме рассказана история двух братьев-афроамериканцев, которые в 1930-х возвращаются из бандитского Чикаго в родной городок на юге Америки. Они открывают питейное заведение на месте бывшей лесопилки и устраивают вечеринку для всей округи. Однако праздник превращается в кровавую бойню, когда на огонёк заглядывают древний вампир-ирландец и его свежеобращённые соратники.
Фото: A24
Rotten Tomatoes пока нет
Metacritic пока нет
В начале октября студия «А24» устроила на Нью-Йоркском кинофестивале закрытый показ-сюрприз своего байопика «Марти Великолепный». Тимоти Шаламе играет здесь звезду пинг-понга Марти Рейсмана. Режиссёр Джошуа Сафди утверждал, что закончил монтировать картину за несколько часов до премьеры, а поддержать фильм кроме Шаламе пришли и занятые в нём звёзды, например Гвинет Пэлтроу. Шумиха вокруг премьеры всегда помогает продвижению в оскаровской гонке, поэтому шаг «А24» эксперты уже зачли как стратегический на пути к награждению.
«Марти Великолепный» основан на реальной истории игрока в настольный теннис Марти Рейсмана, который готов пойти на всё, чтобы доказать окружающим, что для него нет ничего невозможного. Рассказана эта история в неповторимом стиле и с энергией, присущей Сафди, который ранее снял, например, криминальный триллер «Неогранённые алмазы».
Фото: Mer Film
Rotten Tomatoes 96%
Metacritic 89%
Фильм норвежца Йоакима Триера, вроде как дальнего родственника Ларса фон Триера, был одним из фаворитов Каннского фестиваля и получил Гран-при. В центре сюжета картины – взаимоотношения внутри семьи кинорежиссёра Густава. Когда-то он был знаменитым, но уже больше десяти лет ничего не снимал. В личной жизни тоже всё сломано, ведь он давно бросил жену с двумя дочерьми и никак не участвовал в их воспитании. Спустя годы Густав возвращается в жизнь своих дочерей Норы и Агнес, которые и друг с другом особо не близки. Тем не менее Густав намерен снимать Нору, ставшую актрисой, в фильме про жизнь и гибель его матери, которая покончила с собой.
Оскаровские киноакадемики ценят драмы, так что эта проникнутая светлой грустью история воссоединения отца и дочерей, которой были очарованы Канны, вполне может оказаться в числе кандидатов на главный фильм.
Фото: Netflix
Rotten Tomatoes 81%
Metacritic 77%
Апокалиптический триллер Кэтрин Бигелоу, автора фильмов «На гребне волны» и «Цель номер один», был в числе номинантов на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Картина рассказывает о 18 минутах, за которые высшее руководство США должно решить, что делать с неизвестно кем и откуда запущенной в сторону страны межконтинентальной ракетой. Кошмарности апокалиптической ситуации, показанной Бигелоу, добавляет и тот факт, что она не кажется фантастической в окружающей действительности. Пожалуй, трудно найти среди кинозрителей человека, которому сегодня эта история не будет близка. Напряжённый сценарий, масштаб описываемых событий и поставленные в картине вопросы позволяют увидеть «Дом динамита» в числе претендентов на победу в номинации «Лучший фильм».
Фото: Jafar Panahi Film Productions
Rotten Tomatoes 97%
Metacritic 89%
Фильм иранского режиссёра Джафара Панахи выиграл «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. И это уже серьёзная заявка на «Оскар»: стоит вспомнить, что в прошлом году «Анора» также сначала забрала в Каннах «золото», а затем добралась и до «Оскара». Джафар Панахи – представитель Иранской новой волны, который входит в число крупнейших иранских режиссёров. С победой в Каннах в этом году он собрал бинго всех крупнейших европейских кинофестивалей. В 2000 году он получил в Венеции «Золотого льва» за фильм «Круг», а в 2015 году – «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за картину «Такси». В его новом фильме обычная случайность приводит к нарастающей цепи проблем. Автомеханик Вахид похищает посетителя автосервиса Эгхбала, думая, что тот – в прошлом жестокий офицер, который его пытал. Но Вахид не совсем уверен, что перед ним тот самый человек: он пытается подтвердить свою версию со знакомыми, а в итоге не может завершить задуманную месть.
Фото: ONE TWO Films
Rotten Tomatoes 98%
Metacritic 87%
Ещё один фаворит каннского киносмотра – абсурдистская комедия Клебера Мендонсы Фильо «Тайный агент». Фильм повествует о Бразилии времён военной диктатуры 1970-х. Марсело – сорокалетний эксперт по технологиям, который находится в бегах непонятно от кого или чего. Он надеется воссоединиться с сыном в городе Ресифи во время карнавальной недели. Раскалённый от жары город проникнут атмосферой страха, реальность смешана со сном, а происходящее вокруг зачастую кажется лишённым смысла. Режиссёр использует яркий визуальный язык, пронизанный сюрреализмом, чтобы рассказать болезненную историю о прошлом Бразилии, когда сотни людей просто исчезали без вести, а наёмные убийцы были обыденностью.
Фото: Pascal Pictures
Rotten Tomatoes 77%
Metacritic 62%
Фильм – фаворит Венецианского кинофестиваля был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь». В соавторстве с Эмили Мортимер режиссёр Ноа Баумбах, кажется, написал сценарий, специально рассчитанный на киноакадемиков, которые любят фильмы про родную индустрию. По сюжету известный киноактёр Джей Келли и его преданный менеджер Рон отправляются в бурное и неожиданно серьёзное путешествие по Европе. По пути оба будут вынуждены противостоять сделанному ими выбору и разбираться с отношениями со своими близкими. Им также предстоит задуматься, что же они оставляют после себя. Адама Сэндлера за роль Рона многие критики также видят в числе кандидатов на главный актёрский «Оскар».
Фото: Pascal Pictures
Rotten Tomatoes 90%
Metacritic 71%
Греческий актёр, режиссёр, сценарист, продюсер и вообще мастер на все руки Йоргос Лантимос шесть раз претендовал на «Оскар», в том числе в номинациях «Лучший фильм», «Оригинальный сценарий» и «Лучший режиссёр». Его фильмы «Фаворитка», «Лобстер», «Клык» любят интеллектуалы. Картину «Бедные-несчастные», в которой так же, как и в «Бугонии», главную роль исполнила Эмма Стоун, номинировали и на «золото» Канн, и сразу на несколько «Оскаров». Актриса, кстати, тогда свой «Оскар» получила. В этом году премьера фильма Лантимоса состоялась в Венеции, где он также был номинирован на главный приз.
«Бугония» – это сай-фай-трагикомедия на актуальные в нашей окружающей действительности темы всеобщей паранойи. Двое одержимых теориями заговоров молодых людей похищают женщину, стоящую во главе крупной компании, считая, что она – инопланетянка с миссией уничтожения планеты Земля.
Осень – горячее время в гонке за премией Американской киноакадемии, награды которой вручат 15 марта 2026 года. На экраны один за другим выходят главные фильмы-кандидаты, эксперты начинают оценивать их шансы на победу. Среди фильмов, которые критики уже включают в шорт-листы, есть лауреаты и фавориты Каннского и Венецианского кинофестивалей, громкие коммерческие релизы и осенние премьеры авторских фильмов. В сентябре сразу две картины ворвались в число основных претендентов – «Битва за битвой» с Леонардо Ди Каприо и «Марти Великолепный» с Тимоти Шаламе в главных ролях. Кандидатами на лучший фильм также считают вымышленный байопик про сына Уильяма Шекспира «Хамнет», вампирский хоррор «Грешники», фантастическую комедию «Бугония» и другие. Рассказываем, как проходит оскаровская гонка, и представляем основных кандидатов, которые на «Оскаре-2026» могут вступить в борьбу в номинации «Лучший фильм».
Оскаровская гонка
Претендентов на главную кинопремию зрители и профессионалы индустрии начинают высматривать с начала года. Первая отсечка – Каннский кинофестиваль, премьеры которого часто получают «Оскар». В прошлом году статуэтку получил победитель Канн «Анора». В течение года оскаровских кандидатов высматривают на других крупнейших кинофестивалях – Венецианском, а также фестивалях в Торонто и Нью-Йорке.В 98-м сезоне премии Американская киноакадемия раздаст награды в 24 номинациях, и впервые будет вручена статуэтка за лучший кастинг. Первый этап оскаровской гонки завершается осенью – студии выдвинут кандидатов во всех номинациях, для каждой из которых установлен собственный дедлайн. В номинации «Лучший фильм» срок подачи зависит от даты премьеры. Картины, премьера которых состоялась до конца июня, можно было заявить до 10 сентября. Для фильмов, которые выходят на экраны с июля и до конца года, дедлайн – 13 ноября. Таймлайн оскаровской гонки выглядит так:
- 16 декабря Киноакадемия объявит шортлисты по всем номинациям;
- с 12 по 16 января 2026 года пройдёт голосование в оскаровских номинациях;
- 22 января 2026 года – публикация номинантов;
- с 26 февраля по 5 марта 2026 года – состоится финальное голосование в каждой номинации;
- 15 марта 2026 года – церемония вручения премии «Оскар».
Основные претенденты на «Оскар» 2026 года
«Битва за битвой» (One Battle After Another), Пол Томас Андерсон
Фото: Warner Bros. Entertainment Inc.Rotten Tomatoes 95%
Metacritic 95%
Новый фильм Пола Томаса Андерсона, снятый по мотивам постмодернистского романа Томаса Пинчона с Леонардо Ди Каприо в главной роли, единогласно называют основным претендентом на звание лучшего фильма года. Сюжет строится вокруг истории бывшего революционера Боба, который злоупотребляет алкоголем и запрещёнными препаратами, но умудряется заботиться о 16-летней дочери Уилле. Однажды объявляется его заклятый враг – полковник Локджо, из-за которого Уилла вынуждена отправиться в бега. Теперь Бобу нужно не только воссоединиться со старыми соратниками, чтобы найти любимую дочь, но и разобраться с последствиями своего прошлого.
Фильм успешно стартовал в прокате и получил восторженные отзывы критиков. Его хвалят за совмещение темы политического протеста и сугубо личной семейной истории, комедийную составляющую и убедительную игру актёров. «Битва за битвой» удивляет жанровым многообразием, совмещая элементы абсурдистской комедии в духе то Тарантино, то братьев Коэн с политическим триллером, боевиком и трогательной семейной драмой.
«Хамнет» (Hamnet), Хлоя Чжао
Фото: Focus FeaturesRotten Tomatoes 91%
Metacritic 92%
Киноакадемики любят байопики и исторические драмы. А фильм, который изучает историю появления одного из главных текстов мировой литературы – пьесы «Гамлет» Уильяма Шекспира – автоматически должен попадать в список потенциальных победителей «Оскара». «Хамнет» рассказывает об отношениях между Уильямом Шекспиром и его женой Агнес, а также о влиянии трагической смерти 11-летнего сына Хамнета на их жизнь. В главных ролях Джесси Бакли и Пол Мескаль в роли Агнес и Уильяма соответственно. Ключевые роли второго плана сыграли Эмили Уотсон и Джо Элвин.
«Грешники» (Sinners), Райан Куглер
Фото: Warner Bros. Entertainment Inc.Rotten Tomatoes 97%
Metacritic 84%
Вампирский хоррор «Грешники» вышел в апреле и сразу стал хитом среди зрителей и критиков. При бюджете порядка $100 млн его сборы превысили $367 млн, а киноакадемики любят успешные в прокате ленты. Создатели перекроили жанровый канон и использовали язык хоррора, чтобы рассказать о расовых и классовых проблемах. В фильме рассказана история двух братьев-афроамериканцев, которые в 1930-х возвращаются из бандитского Чикаго в родной городок на юге Америки. Они открывают питейное заведение на месте бывшей лесопилки и устраивают вечеринку для всей округи. Однако праздник превращается в кровавую бойню, когда на огонёк заглядывают древний вампир-ирландец и его свежеобращённые соратники.
«Марти Великолепный» (Marty Supreme), Джошуа Сафди
Фото: A24Rotten Tomatoes пока нет
Metacritic пока нет
В начале октября студия «А24» устроила на Нью-Йоркском кинофестивале закрытый показ-сюрприз своего байопика «Марти Великолепный». Тимоти Шаламе играет здесь звезду пинг-понга Марти Рейсмана. Режиссёр Джошуа Сафди утверждал, что закончил монтировать картину за несколько часов до премьеры, а поддержать фильм кроме Шаламе пришли и занятые в нём звёзды, например Гвинет Пэлтроу. Шумиха вокруг премьеры всегда помогает продвижению в оскаровской гонке, поэтому шаг «А24» эксперты уже зачли как стратегический на пути к награждению.
«Марти Великолепный» основан на реальной истории игрока в настольный теннис Марти Рейсмана, который готов пойти на всё, чтобы доказать окружающим, что для него нет ничего невозможного. Рассказана эта история в неповторимом стиле и с энергией, присущей Сафди, который ранее снял, например, криминальный триллер «Неогранённые алмазы».
«Сентиментальные ценности» (Sentimental Value), Йоаким Триер
Фото: Mer FilmRotten Tomatoes 96%
Metacritic 89%
Фильм норвежца Йоакима Триера, вроде как дальнего родственника Ларса фон Триера, был одним из фаворитов Каннского фестиваля и получил Гран-при. В центре сюжета картины – взаимоотношения внутри семьи кинорежиссёра Густава. Когда-то он был знаменитым, но уже больше десяти лет ничего не снимал. В личной жизни тоже всё сломано, ведь он давно бросил жену с двумя дочерьми и никак не участвовал в их воспитании. Спустя годы Густав возвращается в жизнь своих дочерей Норы и Агнес, которые и друг с другом особо не близки. Тем не менее Густав намерен снимать Нору, ставшую актрисой, в фильме про жизнь и гибель его матери, которая покончила с собой.
Оскаровские киноакадемики ценят драмы, так что эта проникнутая светлой грустью история воссоединения отца и дочерей, которой были очарованы Канны, вполне может оказаться в числе кандидатов на главный фильм.
«Дом динамита» (A House of Dynamite), Кэтрин Бигелоу
Фото: NetflixRotten Tomatoes 81%
Metacritic 77%
Апокалиптический триллер Кэтрин Бигелоу, автора фильмов «На гребне волны» и «Цель номер один», был в числе номинантов на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Картина рассказывает о 18 минутах, за которые высшее руководство США должно решить, что делать с неизвестно кем и откуда запущенной в сторону страны межконтинентальной ракетой. Кошмарности апокалиптической ситуации, показанной Бигелоу, добавляет и тот факт, что она не кажется фантастической в окружающей действительности. Пожалуй, трудно найти среди кинозрителей человека, которому сегодня эта история не будет близка. Напряжённый сценарий, масштаб описываемых событий и поставленные в картине вопросы позволяют увидеть «Дом динамита» в числе претендентов на победу в номинации «Лучший фильм».
«Простая случайность» (It Was Just an Accident), Джафар Панахи
Фото: Jafar Panahi Film ProductionsRotten Tomatoes 97%
Metacritic 89%
Фильм иранского режиссёра Джафара Панахи выиграл «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. И это уже серьёзная заявка на «Оскар»: стоит вспомнить, что в прошлом году «Анора» также сначала забрала в Каннах «золото», а затем добралась и до «Оскара». Джафар Панахи – представитель Иранской новой волны, который входит в число крупнейших иранских режиссёров. С победой в Каннах в этом году он собрал бинго всех крупнейших европейских кинофестивалей. В 2000 году он получил в Венеции «Золотого льва» за фильм «Круг», а в 2015 году – «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за картину «Такси». В его новом фильме обычная случайность приводит к нарастающей цепи проблем. Автомеханик Вахид похищает посетителя автосервиса Эгхбала, думая, что тот – в прошлом жестокий офицер, который его пытал. Но Вахид не совсем уверен, что перед ним тот самый человек: он пытается подтвердить свою версию со знакомыми, а в итоге не может завершить задуманную месть.
«Тайный агент» (The Secret Agent), Клебер Мендонса Фильо
Фото: ONE TWO FilmsRotten Tomatoes 98%
Metacritic 87%
Ещё один фаворит каннского киносмотра – абсурдистская комедия Клебера Мендонсы Фильо «Тайный агент». Фильм повествует о Бразилии времён военной диктатуры 1970-х. Марсело – сорокалетний эксперт по технологиям, который находится в бегах непонятно от кого или чего. Он надеется воссоединиться с сыном в городе Ресифи во время карнавальной недели. Раскалённый от жары город проникнут атмосферой страха, реальность смешана со сном, а происходящее вокруг зачастую кажется лишённым смысла. Режиссёр использует яркий визуальный язык, пронизанный сюрреализмом, чтобы рассказать болезненную историю о прошлом Бразилии, когда сотни людей просто исчезали без вести, а наёмные убийцы были обыденностью.
«Джей Келли» (Jay Kelly), Ноа Баумбах
Фото: Pascal PicturesRotten Tomatoes 77%
Metacritic 62%
Фильм – фаворит Венецианского кинофестиваля был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь». В соавторстве с Эмили Мортимер режиссёр Ноа Баумбах, кажется, написал сценарий, специально рассчитанный на киноакадемиков, которые любят фильмы про родную индустрию. По сюжету известный киноактёр Джей Келли и его преданный менеджер Рон отправляются в бурное и неожиданно серьёзное путешествие по Европе. По пути оба будут вынуждены противостоять сделанному ими выбору и разбираться с отношениями со своими близкими. Им также предстоит задуматься, что же они оставляют после себя. Адама Сэндлера за роль Рона многие критики также видят в числе кандидатов на главный актёрский «Оскар».
«Бугония» (Bugonia), Йоргос Лантимос
Фото: Pascal PicturesRotten Tomatoes 90%
Metacritic 71%
Греческий актёр, режиссёр, сценарист, продюсер и вообще мастер на все руки Йоргос Лантимос шесть раз претендовал на «Оскар», в том числе в номинациях «Лучший фильм», «Оригинальный сценарий» и «Лучший режиссёр». Его фильмы «Фаворитка», «Лобстер», «Клык» любят интеллектуалы. Картину «Бедные-несчастные», в которой так же, как и в «Бугонии», главную роль исполнила Эмма Стоун, номинировали и на «золото» Канн, и сразу на несколько «Оскаров». Актриса, кстати, тогда свой «Оскар» получила. В этом году премьера фильма Лантимоса состоялась в Венеции, где он также был номинирован на главный приз.
«Бугония» – это сай-фай-трагикомедия на актуальные в нашей окружающей действительности темы всеобщей паранойи. Двое одержимых теориями заговоров молодых людей похищают женщину, стоящую во главе крупной компании, считая, что она – инопланетянка с миссией уничтожения планеты Земля.
31 октября 2025 16:00
Читайте также