
«Головоломка 2»: пять причин смотреть продолжение мультфильма про приключения эмоций
Фото: © Disney / Pixar
В июне вышла «Головоломка 2» — сиквел мультфильма 2015 года про приключения эмоций в голове девочки Райли. Картина про новый ментальный кризис девочки-подростка сразу стала суперпопулярной и бьет рекорды кассовых сборов. И она действительно хороша — создателям удалось сделать продолжение не хуже оригинала. Мы посмотрели мультфильм и нашли пять причин, почему вам тоже стоит это сделать.
Фото: © Disney
Первая «Головоломка» стала одним из лучших мультфильмов за всю историю студии Pixar. Создатель картины Пит Доктер задумал снять ее, наблюдая за взрослением собственной дочери. Фильм получился очень личным, а рассказанная история — универсально убедительной. Главной фишкой была идея персонификации базовых эмоций человека. Поступками 11-летней Райли руководят из командного пункта ее мозга Радость, Печаль, Отвращение, Гнев и Страх. Когда семья девочки переезжает из Миннесоты в Лос-Анджелес, эмоции начинают конфликтовать за контроль над ситуацией. Из-за хаоса Радость и Печаль оказываются выброшены в дальние отделы мозга. Героям пришлось проделать трудный путь, чтобы понять, что все они одинаково нужны Райли. Ментальный кризис здесь показан с научной точностью и в увлекательной форме. В итоге «Головоломка» стала мультфильмом, близким и детям, и взрослым, зрители ждали продолжения.
© Disney / Pixar
С момента выхода первой картины прошло девять лет, но Pixar не стали рисковать. Основная структура истории осталась той, за которую любят «Головоломку» — проблемы в жизни юного героя и борьба эмоций за их преодоление. Райли всего тринадцать, и ей предстоит справляться с наступающим пубертатным периодом. Она отправляется на сборы в новую хоккейную команду, а ее эмоции переживают внезапный снос и капитальный ремонт их «офиса». Вдобавок к этим сложностям «на мостике» появляются новые неуживчивые герои — Тревога, Зависть, Стыд и Хандра. Новички подавляют все привычные эмоции Райли и даже ломают только что построенное самосознание. Новые руководители приводят девочку ко всё большим неприятностям. Но постепенно Радость с остальными эмоциями пробираются с задворок ее мозга, чтобы найти новый баланс и научиться сосуществовать в увеличенном составе команды.
© Disney / Pixar
Одной из главных удач первой «Головоломки» было научно-точное отражение процессов сознания. Создатели консультировались с ведущими нейропсихологами и даже меняли сценарий для большего соответствия современным представлениям о работе мозга. В новой картине они решили не отступать от этого принципа и продолжили придумывать визуальные метафоры. Подавленные эмоции — в английском оригинале bottled, или спрятанные в бутылку, — оказываются заперты в банке. Обнаруженное героями самосознание — красивый и замысловатый цветок с корнями из формирующих личность воспоминаний. Поток сознания — буквально река с плывущими в ней объектами. Пропасть сарказма искажает всё, что проходит через нее. Но самыми классными были и остались разноцветные шарики воспоминаний, которые выкатываются или рассыпаются с приятным стеклянным стуком. Они настолько полюбились зрителям, что Google даже сделал с ними специальный виджет для поискового запроса по названию фильма.
© Disney / Pixar
Главный антагонист второй «Головоломки» — Тревога. Болезненно знакомая и многим взрослым эмоция. В мультфильме она выглядит как ожившая предупреждающая лента — огромные глаза с зубами и пучком оранжевых волос-антенн в полосатом свитере. Тревога утверждает, что ее задача — уберечь Райли от того, что гипотетически может произойти. Создатели последовательно показывают, как тревога захватывает человека и что с ним происходит, когда она полностью подчиняет его. Тревога заполняет воображение Райли негативными сценариями. Девочка из-за этого делает одну ошибку в отношениях за другой, а в какой-то момент переживает настоящую паническую атаку. История очень похожа на то, что может пережить любой человек. Разрешают конфликт создатели с неизменной заботой и тактичностью, а зритель может облегченно выдохнуть и мысленно обнять самого себя.
© Disney / Pixar
Вторая «Головоломка» так же, как и первая, наполнена шутками, но теперь это более осознанный и сложный юмор. Здесь полно многосоставных гэгов и автоиронии. Рассказывать про смешное – дело неблагодарное, но ради некоторых моментов стоит попытаться. Хандра в английском варианте звучит как Ennui: слово заимствовано из французского, поэтому в оригинале эту эмоцию озвучивает француженка. Стыд, огромный и неуклюжий, носит худи, которое в любой кризисной ситуации затягивает на огромном красном носу. Один из тайных секретов Райли – красавчик-воин из компьютерной игры, главный удар которого – свернуться калачиком и слабенько покатиться на врага. Отечественным дублерам даже удалось сохранить это обаяние. Например, слово «краш» уже вошло в обиход, поэтому смысл названия горы Crushmore с высеченными ликами воображаемых возлюбленных Райли вместо американских президентов вполне считывается. Благодаря тонкому юмору мультфильм остается теплым и уютным, по-настоящему исцеляющим. Ведь именно смех, как мы знаем из другой детско-взрослой франшизы, изгоняет зло, депрессию и лечит душу.
В июне вышла «Головоломка 2» — сиквел мультфильма 2015 года про приключения эмоций в голове девочки Райли. Картина про новый ментальный кризис девочки-подростка сразу стала суперпопулярной и бьет рекорды кассовых сборов. И она действительно хороша — создателям удалось сделать продолжение не хуже оригинала. Мы посмотрели мультфильм и нашли пять причин, почему вам тоже стоит это сделать.
1. По следам крутой «Головоломки»

Первая «Головоломка» стала одним из лучших мультфильмов за всю историю студии Pixar. Создатель картины Пит Доктер задумал снять ее, наблюдая за взрослением собственной дочери. Фильм получился очень личным, а рассказанная история — универсально убедительной. Главной фишкой была идея персонификации базовых эмоций человека. Поступками 11-летней Райли руководят из командного пункта ее мозга Радость, Печаль, Отвращение, Гнев и Страх. Когда семья девочки переезжает из Миннесоты в Лос-Анджелес, эмоции начинают конфликтовать за контроль над ситуацией. Из-за хаоса Радость и Печаль оказываются выброшены в дальние отделы мозга. Героям пришлось проделать трудный путь, чтобы понять, что все они одинаково нужны Райли. Ментальный кризис здесь показан с научной точностью и в увлекательной форме. В итоге «Головоломка» стала мультфильмом, близким и детям, и взрослым, зрители ждали продолжения.
2. Новые герои и приключения

С момента выхода первой картины прошло девять лет, но Pixar не стали рисковать. Основная структура истории осталась той, за которую любят «Головоломку» — проблемы в жизни юного героя и борьба эмоций за их преодоление. Райли всего тринадцать, и ей предстоит справляться с наступающим пубертатным периодом. Она отправляется на сборы в новую хоккейную команду, а ее эмоции переживают внезапный снос и капитальный ремонт их «офиса». Вдобавок к этим сложностям «на мостике» появляются новые неуживчивые герои — Тревога, Зависть, Стыд и Хандра. Новички подавляют все привычные эмоции Райли и даже ломают только что построенное самосознание. Новые руководители приводят девочку ко всё большим неприятностям. Но постепенно Радость с остальными эмоциями пробираются с задворок ее мозга, чтобы найти новый баланс и научиться сосуществовать в увеличенном составе команды.
3. Шарики с воспоминаниями снова с нами

Одной из главных удач первой «Головоломки» было научно-точное отражение процессов сознания. Создатели консультировались с ведущими нейропсихологами и даже меняли сценарий для большего соответствия современным представлениям о работе мозга. В новой картине они решили не отступать от этого принципа и продолжили придумывать визуальные метафоры. Подавленные эмоции — в английском оригинале bottled, или спрятанные в бутылку, — оказываются заперты в банке. Обнаруженное героями самосознание — красивый и замысловатый цветок с корнями из формирующих личность воспоминаний. Поток сознания — буквально река с плывущими в ней объектами. Пропасть сарказма искажает всё, что проходит через нее. Но самыми классными были и остались разноцветные шарики воспоминаний, которые выкатываются или рассыпаются с приятным стеклянным стуком. Они настолько полюбились зрителям, что Google даже сделал с ними специальный виджет для поискового запроса по названию фильма.
4. Бережный разбор тревожного расстройства

Главный антагонист второй «Головоломки» — Тревога. Болезненно знакомая и многим взрослым эмоция. В мультфильме она выглядит как ожившая предупреждающая лента — огромные глаза с зубами и пучком оранжевых волос-антенн в полосатом свитере. Тревога утверждает, что ее задача — уберечь Райли от того, что гипотетически может произойти. Создатели последовательно показывают, как тревога захватывает человека и что с ним происходит, когда она полностью подчиняет его. Тревога заполняет воображение Райли негативными сценариями. Девочка из-за этого делает одну ошибку в отношениях за другой, а в какой-то момент переживает настоящую паническую атаку. История очень похожа на то, что может пережить любой человек. Разрешают конфликт создатели с неизменной заботой и тактичностью, а зритель может облегченно выдохнуть и мысленно обнять самого себя.
5. Это еще и смешно

Вторая «Головоломка» так же, как и первая, наполнена шутками, но теперь это более осознанный и сложный юмор. Здесь полно многосоставных гэгов и автоиронии. Рассказывать про смешное – дело неблагодарное, но ради некоторых моментов стоит попытаться. Хандра в английском варианте звучит как Ennui: слово заимствовано из французского, поэтому в оригинале эту эмоцию озвучивает француженка. Стыд, огромный и неуклюжий, носит худи, которое в любой кризисной ситуации затягивает на огромном красном носу. Один из тайных секретов Райли – красавчик-воин из компьютерной игры, главный удар которого – свернуться калачиком и слабенько покатиться на врага. Отечественным дублерам даже удалось сохранить это обаяние. Например, слово «краш» уже вошло в обиход, поэтому смысл названия горы Crushmore с высеченными ликами воображаемых возлюбленных Райли вместо американских президентов вполне считывается. Благодаря тонкому юмору мультфильм остается теплым и уютным, по-настоящему исцеляющим. Ведь именно смех, как мы знаем из другой детско-взрослой франшизы, изгоняет зло, депрессию и лечит душу.
28 июня 2024 09:52
Читайте также