Чем запомнился Роберт Редфорд
Фото: Paramount Pictures
Роберт Редфорд, оскароносный режиссёр, актёр, продюсер, лауреат многочисленных премий, экологический активист и создатель главного фестиваля независимого кино, умер 16 сентября, ему было 89 лет. Его считали гигантом Голливуда, он с лёгкостью переходил между фильмами «новой волны» и мейнстрима, стал киноиконой поколения. Он играл ковбоев и журналистов, романтических героев и шпионов. Его работы поднимали серьёзные вопросы, в том числе о коррупции и воздействии личной травмы. Картины с участием Редфорда, включая фильмы «Вся президентская рать», «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», а также его режиссёрская работа «Обыкновенные люди», за которую он получил «Оскар», вошли в историю мирового кино. Вспоминаем лучшие киноработы Роберта Редфорда.
Фото: Newman-Foreman Company
Первая совместная работа Роберта Редфорда и Пола Ньюмана, которая переросла в многолетнюю дружбу. По пятам друзей и напарников-грабителей Бутча Кэссиди (Пол Ньюман) и Сандэнса Кида (Редфорд) следуют рейнджеры. В Северной Америке откровенным бандитам уже нет места — слишком сильны стали служители компаний и закона. Друзья решают бросить всё и отправиться в Боливию, где полиция не так сильна.
Это поздний ревизионистский вестерн, герои которого выходят за пределы шаблонных представлений о ковбоях и грабителях на Диком Западе. Кэссиди и Кид на самом деле хорошие парни, они ищут не денег, но свободы. Фильм был одной из иконических броманс-картин (от англ. brother — брат и romance — любовная история) про настоящую мужскую дружбу. «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» получил семь номинаций на «Оскар», выиграв четыре статуэтки, а также три номинации на «Золотой глобус», получив премию за лучшую оригинальную музыку. Редфорду вручили премию BAFTA за лучшую мужскую роль. В 2003 году Библиотека Конгресса США признала фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и включила его в список для сохранения в Национальном реестре фильмов США.
Фото: Columbia Pictures
Роберт Редфорд на протяжении десятилетий был в числе актёров, которых голливудские студии с удовольствием звали на главные роли. Он мог сыграть что угодно и благодаря блистательной внешности и магнетизму прекрасно вписывался в роли романтических красавцев. Одной из лучших таких работ стала роль в мелодраме «Какими мы были», где Редфорд играет в паре с певицей и актрисой Барбарой Стрейзанд. Она — еврейка и убеждённая левацкая политическая активистка, он — литератор, состоятельный белый англосаксонский протестант (WASP). Они знакомятся в колледже, а потом на протяжении двадцати лет то сходятся, то расстаются в странном романе.
Яркая Барбара Стрейзанд солировала в этом дуэте, но сквозь призму её взгляда Редфорд явился публике сияюще прекрасным. Фильм оказался невероятно успешным в прокате, был номинирован на множество наград и получил «Оскар» за лучшую оригинальную песню. После его выхода в Редфорда влюбился весь мир. Не зря этот фильм был одним из любимых у Кэрри Брэдшоу, которая в одном из эпизодов сериала «Секс в большом городе» цитировала реплики героев из сцены расставания.
Фото: Universal Pictures
Джордж Рой Хилл, режиссёр фильма «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», работая над картиной «Афера», пригласил на главные роли Роберта Редфорда и Пола Ньюмана. В этом фильме они играют двух мошенников – Джонни Хукера (Роберт Редфорд) и Генри Гондорфа (Пол Ньюман), которые проворачивают дело против Дойла Лоннегана (Роберт Шоу) – опасного босса мафии в Чикаго 1930-х. Из-за Лоннегана погиб бывший напарник Хукера, и, чтобы отомстить мафиози, вместе с аферистом экстра-класса Гондорфом Джонни выстраивает изощрённую схему обмана, заставляя Лоннегана проиграть огромную сумму.
Картина пользовалась оглушительным успехом и входит в число лидеров по кассовым сборам всех времён. «Афера» была номинирована на десять премий «Оскар», получив семь статуэток, включая приз за лучший фильм, лучшую режиссуру и монтаж. Редфорд получил свою единственную номинацию на «Оскар» как лучший актёр, но уступил приз Джеку Леммону («Спасите тигра»).
Фото: Wildwood Enterprises
В картине «Вся президентская рать» Роберт Редфорд не только сыграл одну из главных ролей. В этом вошедшем во все учебники журналистики фильме он выступил и одним из главных продюсеров. История Уотергейтского скандала, приведшего к отставке Ричарда Никсона с поста президента США, заинтересовала Редфорда ещё во время работы над другим политическим фильмом — сатирическим «Кандидатом». В итоге он приобрёл права на экранизацию книги репортёров Боба Вудворда и Карла Бернстайна об их расследовании и вынудил голливудских боссов финансировать производство картины. Фильм рассказывает, как два журналиста газеты «Вашингтон пост», которых играют Редфорд и Дастин Хоффман, заинтересовавшись странным делом взлома офиса демократической партии в Вашингтоне, раскапывают историю вмешательства в выборы со стороны президентской администрации. В итоге получилась картина, с невероятной точностью воспроизводящая все аспекты журналистского расследования.
«Вся президентская рать» стала культовым политическим фильмом и образцом для визуализации таких тем, как теория заговоров. Например, персонаж Курильщик в сериале «Секретные материалы» навеян образами отсюда. Фильм выиграл четыре из восьми номинаций на «Оскар» и входит в число лучших политических триллеров по версии Entertainment Weekly.
Фото: Paramount Pictures
В начале 1980-х Роберт Редфорд впервые выступил как режиссёр. Его дебютная картина «Обыкновенные люди» рассказывала о распаде обеспеченной семьи после смерти одного из двоих сыновей. Младший сын Конрад (Тимоти Хаттон) не может восстановиться после гибели брата. Его отец Кэлвин (Дональд Сазерленд) пытается наладить отношения и с ним, и с женой Бет (Мэри Тайлер Мур), которая отказывается принимать утрату. В своём желании делать вид, что ничего не произошло, и жить идеальной жизнью Бет всё время третирует Конрада. В итоге Кэлвин вынужден выбирать — сохранять видимость семьи или ментальное благополучие сына.
Фильм, поставленный по одноимённому роману Джудит Гест, был глубоко личной историей для Роберта Редфорда. Он отражал тяжёлую эмоциональную ситуацию в его собственной семье после смерти матери, когда будущий актёр был ещё подростком. Фильм был встречен оглушительным успехом и заработал в прокате $90 млн при бюджете $6 млн. Он был номинирован на шесть «Оскаров» и выиграл четыре статуэтки: лучшая картина, лучший актёр второго плана, лучший адаптированный сценарий, а Редфорд получил награду как лучший режиссёр.
Роберт Редфорд, оскароносный режиссёр, актёр, продюсер, лауреат многочисленных премий, экологический активист и создатель главного фестиваля независимого кино, умер 16 сентября, ему было 89 лет. Его считали гигантом Голливуда, он с лёгкостью переходил между фильмами «новой волны» и мейнстрима, стал киноиконой поколения. Он играл ковбоев и журналистов, романтических героев и шпионов. Его работы поднимали серьёзные вопросы, в том числе о коррупции и воздействии личной травмы. Картины с участием Редфорда, включая фильмы «Вся президентская рать», «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», а также его режиссёрская работа «Обыкновенные люди», за которую он получил «Оскар», вошли в историю мирового кино. Вспоминаем лучшие киноработы Роберта Редфорда.
«Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», 1969
Фото: Newman-Foreman CompanyПервая совместная работа Роберта Редфорда и Пола Ньюмана, которая переросла в многолетнюю дружбу. По пятам друзей и напарников-грабителей Бутча Кэссиди (Пол Ньюман) и Сандэнса Кида (Редфорд) следуют рейнджеры. В Северной Америке откровенным бандитам уже нет места — слишком сильны стали служители компаний и закона. Друзья решают бросить всё и отправиться в Боливию, где полиция не так сильна.
Это поздний ревизионистский вестерн, герои которого выходят за пределы шаблонных представлений о ковбоях и грабителях на Диком Западе. Кэссиди и Кид на самом деле хорошие парни, они ищут не денег, но свободы. Фильм был одной из иконических броманс-картин (от англ. brother — брат и romance — любовная история) про настоящую мужскую дружбу. «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» получил семь номинаций на «Оскар», выиграв четыре статуэтки, а также три номинации на «Золотой глобус», получив премию за лучшую оригинальную музыку. Редфорду вручили премию BAFTA за лучшую мужскую роль. В 2003 году Библиотека Конгресса США признала фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и включила его в список для сохранения в Национальном реестре фильмов США.
«Какими мы были», 1973
Фото: Columbia PicturesРоберт Редфорд на протяжении десятилетий был в числе актёров, которых голливудские студии с удовольствием звали на главные роли. Он мог сыграть что угодно и благодаря блистательной внешности и магнетизму прекрасно вписывался в роли романтических красавцев. Одной из лучших таких работ стала роль в мелодраме «Какими мы были», где Редфорд играет в паре с певицей и актрисой Барбарой Стрейзанд. Она — еврейка и убеждённая левацкая политическая активистка, он — литератор, состоятельный белый англосаксонский протестант (WASP). Они знакомятся в колледже, а потом на протяжении двадцати лет то сходятся, то расстаются в странном романе.
Яркая Барбара Стрейзанд солировала в этом дуэте, но сквозь призму её взгляда Редфорд явился публике сияюще прекрасным. Фильм оказался невероятно успешным в прокате, был номинирован на множество наград и получил «Оскар» за лучшую оригинальную песню. После его выхода в Редфорда влюбился весь мир. Не зря этот фильм был одним из любимых у Кэрри Брэдшоу, которая в одном из эпизодов сериала «Секс в большом городе» цитировала реплики героев из сцены расставания.
«Афера», 1973
Фото: Universal PicturesДжордж Рой Хилл, режиссёр фильма «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», работая над картиной «Афера», пригласил на главные роли Роберта Редфорда и Пола Ньюмана. В этом фильме они играют двух мошенников – Джонни Хукера (Роберт Редфорд) и Генри Гондорфа (Пол Ньюман), которые проворачивают дело против Дойла Лоннегана (Роберт Шоу) – опасного босса мафии в Чикаго 1930-х. Из-за Лоннегана погиб бывший напарник Хукера, и, чтобы отомстить мафиози, вместе с аферистом экстра-класса Гондорфом Джонни выстраивает изощрённую схему обмана, заставляя Лоннегана проиграть огромную сумму.
Картина пользовалась оглушительным успехом и входит в число лидеров по кассовым сборам всех времён. «Афера» была номинирована на десять премий «Оскар», получив семь статуэток, включая приз за лучший фильм, лучшую режиссуру и монтаж. Редфорд получил свою единственную номинацию на «Оскар» как лучший актёр, но уступил приз Джеку Леммону («Спасите тигра»).
«Вся президентская рать», 1976
Фото: Wildwood EnterprisesВ картине «Вся президентская рать» Роберт Редфорд не только сыграл одну из главных ролей. В этом вошедшем во все учебники журналистики фильме он выступил и одним из главных продюсеров. История Уотергейтского скандала, приведшего к отставке Ричарда Никсона с поста президента США, заинтересовала Редфорда ещё во время работы над другим политическим фильмом — сатирическим «Кандидатом». В итоге он приобрёл права на экранизацию книги репортёров Боба Вудворда и Карла Бернстайна об их расследовании и вынудил голливудских боссов финансировать производство картины. Фильм рассказывает, как два журналиста газеты «Вашингтон пост», которых играют Редфорд и Дастин Хоффман, заинтересовавшись странным делом взлома офиса демократической партии в Вашингтоне, раскапывают историю вмешательства в выборы со стороны президентской администрации. В итоге получилась картина, с невероятной точностью воспроизводящая все аспекты журналистского расследования.
«Вся президентская рать» стала культовым политическим фильмом и образцом для визуализации таких тем, как теория заговоров. Например, персонаж Курильщик в сериале «Секретные материалы» навеян образами отсюда. Фильм выиграл четыре из восьми номинаций на «Оскар» и входит в число лучших политических триллеров по версии Entertainment Weekly.
«Обыкновенные люди», 1980
Фото: Paramount PicturesВ начале 1980-х Роберт Редфорд впервые выступил как режиссёр. Его дебютная картина «Обыкновенные люди» рассказывала о распаде обеспеченной семьи после смерти одного из двоих сыновей. Младший сын Конрад (Тимоти Хаттон) не может восстановиться после гибели брата. Его отец Кэлвин (Дональд Сазерленд) пытается наладить отношения и с ним, и с женой Бет (Мэри Тайлер Мур), которая отказывается принимать утрату. В своём желании делать вид, что ничего не произошло, и жить идеальной жизнью Бет всё время третирует Конрада. В итоге Кэлвин вынужден выбирать — сохранять видимость семьи или ментальное благополучие сына.
Фильм, поставленный по одноимённому роману Джудит Гест, был глубоко личной историей для Роберта Редфорда. Он отражал тяжёлую эмоциональную ситуацию в его собственной семье после смерти матери, когда будущий актёр был ещё подростком. Фильм был встречен оглушительным успехом и заработал в прокате $90 млн при бюджете $6 млн. Он был номинирован на шесть «Оскаров» и выиграл четыре статуэтки: лучшая картина, лучший актёр второго плана, лучший адаптированный сценарий, а Редфорд получил награду как лучший режиссёр.
19 сентября 2025 20:23
Читайте также