#крафт

Бизнес в стиле ретро

Несколько лет назад диск-жокей Антон Больных придумал образ Антона Борисовича – человека из прошлого с патефоном в руках. А потом внезапно обнаружил, что этот персонаж может зарабатывать деньги. И не только как диджей. Он реализует свои знания в модельном бизнесе, в работе с брендами одежды, на выставках. Параллельно читает лекции на тему музыки и моды начала XX века.

Антон Борисович знает все о самых модных трендах столетней давности

Вперед в прошлое

Темой ретро я увлекся в 1997 году. В те времена в моде был технохаус, но электронная музыка, звучавшая в ночных клубах, казалась мне слишком простой. Тогда я вспомнил о песнях своего детства (1970-х годов), и как-то сама собой родилась идея начать крутить эту музыку в клубах. Обычной дискотекой дело не ограничилось: произошло полное погружение в эпоху, и в результате возникло несколько интересных шоу.

Темой ретро Антон Больных стал увлекаться в конце 1990-х

Затем появилась «Дискотека 80-х», и тема ретро постепенно вышла в тираж. Некогда любимые песни стали вновь вызывать ощущение заезженной пластинки.

Следующим моим шагом стало возвращение к рок-н-роллу. Правда, и эта тема быстро изжила себя, поэтому, удаляясь все дальше и дальше от современной моды, я постепенно дошел до патефонной музыки.

Она взволновала не массы, а лишь небольшую часть населения. И это стало залогом успеха. Я понял, что если тема не идет в массы, то она никогда не растиражируется, как уже случалось с другими моими увлечениями. Так и родился бренд «Антон Борисович», который, наконец, нашел свою нишу.

Постепенное погружение в эпоху 20-х годов XX века привело к появлению образа Антона Борисовича

Патефонные сеты

Свои патефонные сеты я могу проводить практически где угодно. На мероприятие приезжаю в костюме соответствующей эпохи, приношу с собой музыкальные аппараты и антикварные пластинки тех лет. Во время выступлений общаюсь с людьми, всегда даю потрогать пластинки, покрутить ручку патефона. Обычный разговор запросто может перерасти в целую лекцию.

Лекции

Однажды музей Глинки пригласил меня на так называемый день знаний в музыкальном формате. На праздник собралось около 50 детей. Я должен был поиграть на патефонах и рассказать детям буквально пару слов об истории музыки. Когда пришел в музей с патефонами, начал рассказывать, почему я полюбил патефонную музыку, что мне интересно и как вообще это можно слушать. В результате получилась часовая лекция. Когда мероприятие закончилось, понял, что со всей пластинки удалось послушать всего полкуплета, а остальное время ушло на общение с детьми. А ведь дети – это очень сложная аудитория, тем более была предложена техническая тема.

Любой патефонный сет может перерасти в целую лекцию

Коллекция патефонов

В начале карьеры я играл на виниловых пластинках, затем перешел на патефонные. Их я приобретал на блошиных рынках и интернет-аукционах внутри России. Потом попал на Ebay, где оставил очень много денег. В какой-то момент моя коллекция насчитывала около 4 тысяч пластинок и 70 патефонов. Остановить эту «эпидемию» помог кризис, из-за которого резко выросли цены на зарубежные пластинки. В моей коллекции есть пластинки из Имперской России, Советской России, Америки, Франции, Японии, Германии, Мексики. У меня нет какой-то любимой пластинки или любимого исполнителя. Они все дороги для меня одинаково. Неважно, купил ли я ее случайно или месяцами охотился по всему миру. Я не ограничиваю себя каким-то одним исполнителем или направлением.

В какой-то момент моя коллекция насчитывала около 4 тысяч пластинок и 70 патефонов

Коллекция одежды

За 15 лет гастрольной жизни я посетил многие блошиные рынки России и зарубежья. Найти одежду 70-х годов прошлого века, которая когда-то была частью сценического имиджа, было довольно просто, поэтому скопилась огромная коллекция мужских костюмов, галстуков, часов и очков. В общей сложности, 12 чемоданов. Как только я сконцентрировался на патефонной музыке, эти вещи стали не нужны, поэтому два года назад все распродал. На вырученные деньги приобрел одежду начала XX века.

Патефонный салон

У меня есть свой патефонный салон – пространство, где можно перенестись в прошлое и пообщаться в атмосфере прошлых эпох. Интерьер салона оформлен в стиле 1900-1920-х годов. Дизайн салона я разрабатывал сам. Занимался всем, начиная от монтажа электропроводки и заканчивая подбором чайного сервиза. Вообще мне нравится работать руками.

У меня есть свой патефонный салон – пространство, где можно перенестись в прошлое

Полугар

Еще одним моим увлечением является история культуры пития на Руси. Я читаю лекции об алкоголе, частью которых является дегустация Полугара. Это русский напиток. Мы привыкли считать нашим национальным напитком водку, которая является ректификатом. Однако задолго до появления водки на Руси пили дистиллят – Полугар. Существует мнение, что государством был сделан выбор в пользу водки, поскольку ее себестоимость гораздо ниже. Установив монополию на производство водки, государство хорошо пополняло казну. А производства дистиллята в России просто запретили.

В наше время полугар практически забыт. А между тем, он имеет очень интересный вкус. Особенно бурно на полугар реагируют иностранцы, которые уже перепробовали все возможные напитки.

Когда-то в России полугар был запрещен

На лекцию я приезжаю с набором из нескольких сортов и рассказываю о том, как люди выпивали на Руси, агитируя за качество пития, а не за количество. Образ человека из прошлого здесь работает как нельзя лучше. Эта история рассчитана на людей за 40, которые уже много попробовали и воспринимают алкоголь, как хорошую джазовую музыку.

Назад в будущее

Помимо патефонных сетов и лекций, периодически принимаю участие в различных съемках, в том числе рекламных. Уверен, что мои образы обладают большим потенциалом и способны приносить немалую финансовую прибыль. Путешествия во времени – это не только увлекательно, но и выгодно.