#лайфстайл

Пошаговая инструкция: что делать, если потерялся багаж

Сезон отпусков можно считать открытым. Тысячи людей отравляются в долгожданные путешествия, омрачить которые может утеря багажа.  От этого, увы, никто не застрахован. Если вдруг по прилету на ленте вы не обнаружили свой чемодан, рюкзак или сумку, не отчаивайтесь. Конечно, первая реакция – это страх, раздражение, у кого-то даже слезы. Но делу такое поведение всё равно не поможет. К розыску багажа следует подойти без паники, следуя проверенной инструкции.

Шаг 1. Комната невостребованного багажа

Если вы больше часа не видите свой багаж на ленте, отправляйтесь в комнату невостребованных вещей. Здесь хранятся найденные сумки и чемоданы, от которых, например, оторвались опознавательные ярлыки.

Шаг 2. Стойка «Розыск багажа». Lost&Found

Не нашли свой чемодан в комнате невостребованного багажа? Следующий шаг – стойка «Розыск багажа». Она находится недалеко от ленты выдачи багажа. Здесь представителю авиакомпании вы рассказываете, что именно у вас пропало, и заполняете заявку, которая называется Property Irregularity Report (P.I.R). В этом документе нужно максимально подробно указать данные о вашем багаже: форма, цвет, материал чемодана, отличительные черты, а также данные о рейсе и ваши контакты. Также потребуется предъявить отрывной талон багажной бирки – его обычно клеят на паспорт или билет. Заявке присваивается номер, по которому вы будете отслеживать поиск багажа. Документ заполняется в двух экземплярах: один останется у вас, второй — на рассмотрение руководству авиакомпании. Также советуем взять контактный телефон у сотрудника авиакомпании, с которым составляли заявку, чтобы быть в курсе процесса поиска.

Чаще всего багаж теряют туристы, путешествующие с пересадками. Смена рейсов может способствовать тому, что ваш багаж «не пересядет» с вами в нужный самолет.

Шаг 3. Получение компенсации на предметы первой необходимости

В зависимости от правил авиакомпании пассажир может потребовать определенные виды компенсаций. Например, возместить расходы на туалетные принадлежности, бельё, транспорт. Точные суммы выплат, а также прочий, положенный вам безвозмездный кредит, уточняйте сразу у представителей авиакомпании на стойке информации или на сайте авиакомпании. Лучше провести в аэропорту пару лишних часов и узнать все детали о тех бонусах, на которые вы вправе рассчитывать при утере багажа.

Например, некоторые крупные авиакомпании могут выдать набор из зубной щётки, футболки, расчёски и других гигиенических принадлежностей. Где-то пассажирам выписывают чеки от 50 до 150 евро. Так что всё нужно уточнять в том аэропорту и в той стране, где произошла утеря багажа.

Шаг 4. Ожидание и отслеживание поиска

Обязательно проверяйте статус розыска багажа на сайте авиакомпании по тому коду, который присвоили вашей заявке. Кроме того, будьте настойчивы. Если в течение трех дней ситуация не изменилась, свяжитесь с сотрудником авиакомпании, который помогал составлять заявку о пропаже багажа.

Шаг 5. Получение багажа

Вам должно прийти смс-сообщение о доставке багажа в ваш город. Затем представитель авиакомпании свяжется с вами для уточнения даты, времени и адреса доставки найденного багажа. При получении придется подписать акт о доставке. Также лучше иметь при себе паспорт, оригинал заполненного заявления о пропаже и посадочный талон. Не все авиакомпании их требуют, но лучше не рисковать. Важно: перед подписанием акта о доставке необходимо проверить наличие всех вещей.

Шаг 6. Если багаж не нашли в течение 21 дня

В этом случае всё, что вам остаётся делать, это требовать возмещение ущерба за утрату багажа. Для этого нужно предоставить авиакомпании билеты, посадочные талоны, багажные бирки, заявку о потере багажа и заполнить заявление. В нем составляется опись находящихся в чемодане вещей и оценивается стоимость компенсации. Правда, на большие деньги рассчитывать не стоит: выплатят не больше, чем 20 долларов за килограмм веса. Заявление на компенсацию рассматривается в течение 30 дней.