#лайфстайл

Джон Деджориа: история одного миллиардера

Американец Джон Пол Джонс Деджориа детство провел в доме для малоимущих, в юности собирал бутылки, а затем жил в арендованной машине. Сейчас он владелец популярного косметического бренда, а его состояние оценивается в более чем 3 миллиарда долларов.

Закалка характера в детстве

Джон Пол Джонс родился в 1944 году в семье иммигрантов, проживавших в бедном районе Лос-Анджелеса. Когда будущему предпринимателю исполнилось всего два года, от них ушел отец. Мать была не в состоянии обеспечивать семью, поэтому, как только дети подросли, они начали зарабатывать самостоятельно. Вместе с братом Джон продавал на улице открытки, раздавал листовки, а в 10 лет устроился разносчиком газет. На какое-то время Джону даже пришлось бросить учебу в школе, но и это не помогло: мать была вынуждена отдать детей в специальный дом для малоимущих. В подростковом возрасте Джон попал в криминальную группировку. Шансы погибнуть в уличной перестрелке или закончить жизнь в тюрьме были велики, но именно в этот момент Джон получил предложение пойти служить на флот.

Поиски работы и себя

В армии Джон провел два года. После окончания службы устроиться на постоянную работу не получалось. Чтобы сводить концы с концами, он собирал бутылки, работал вахтёром и грузчиком. Однако Деджориа всегда верил, что сможет выбраться из нищеты. Он мониторил объявления с вакансиями, рассылал резюме, пробовал себя в различных областях. Один из важнейших опытов Деджориа получил во время работы продавцом энциклопедий. В течение дня необходимо было обойти десятки квартир и попытаться продать книги людям, которым они не были нужны. Одна за другой перед носом Деджориа захлопывались двери, но приходилось брать себя в руки и идти дальше. Именно тогда будущий миллиардер научился не сдаваться ни при каких обстоятельствах.

Шампуни как призвание

Джон сам не ожидал, что захочет создать что-то свое в сфере красоты и ухода за волосами. Всё-таки не самая популярная профессиональная область среди мужчин. Однако это еще раз доказывает, что найти своё призвание человек может там, где даже не искал. Идея создания профессиональных средств для волос возникла благодаря парикмахеру Полу Митчеллу, давнему другу Джона. Он же стал партнером Деджории по бизнесу. На двоих они взяли кредит у знакомого инвестора и открыли небольшое предприятие по производству шампуней для волос.

На дворе был экономически нестабильный 1980 год. Бизнес постоянно требовал вложений, вывести новую марку на рынок было очень сложно. В итоге инвестор отказался от провальной идеи и потребовал вернуть ему вложенные деньги. Отдавать было нечем, поэтому Джону пришлось сдавать свою комнату, жить в машине и подрабатывать на любых работах. Однако Джон не ликвидировал свой косметический бизнес, а стал продвигать его под новой концепцией. Шампуни, которые производила компания, были действительно стоящим косметическим продуктом. Джон обивал пороги потенциальных закупщиков, предлагал новую марку в парикмахерские и магазины. Он сам лично раздавал пробники и листовки, чтобы люди узнали о новом средстве для волос. Упорство принесло плоды. Брендом заинтересовалась крупная компания и начала финансировать новый проект. За несколько лет продукция стала невероятно популярной не только в Америке, но и во всем мире.

Успех притягивает новый успех

Как только Джону удалось расплатится со всеми долгами и накопить приличную сумму, он стал разрабатывать новые идеи для бизнеса: открыл компанию по производству текилы, ресторан и ювелирный магазин. Джон Пол Джонс Деджориа стал одним из самых успешных бизнесменов своего поколения. Ежегодная прибыль его косметической компании превышает 1 миллиард долларов. А шампуни, которые когда-то не хотели покупать ни в Бруклине, ни в Бронксе, теперь продаются в 80 странах мира.