#спорт

«Гослото» поддержало первый чемпионат России по вейксерфингу

В прошлые выходные на гребном канале «Крылатское» прошел первый официальный чемпионат России по вейксерфингу Bulli Surf Cup. Более 75 спортсменов приняли участие в соревнованиях, которые прошли при поддержке Министерства спорта и Российской федерации серфинга. Партнером чемпионата выступило «Гослото», уже не первый год поддерживающее этот молодой, но динамично развивающийся вид спорта. Как это было и чем вейксерфинг отличается от обычного серфинга, расскажем прямо сейчас.

Чемпионат России по вейксерфингу

Поклонники экстремальных видов спорта помнят, что традиционной площадкой для проведения соревнований по вейксерфингу было Конаково Ривер клаб. В 2016 и 2017 годах именно там при поддержке «Гослото» проходили Открытые чемпионаты по вейксерфингу. Однако уровень самого чемпионата и количество участников с годами заметно выросли, поэтому было принято решение переехать на Гребной канал. Кажется, довольны остались все – и спортсмены, и зрители, которые смогли окунуться в невероятную атмосферу серф-культуры.

Чемпионами России по вейксерфингу стали Ксения Наумова и Сергей Данилов. Они смогли показать лучшие результаты в своих категориях и доказать, что предела человеческим возможностям нет. И, возможно, в 2020 году именно они будут защищать честь нашей страны на Олимпийских играх в Токио, ведь совсем недавно серфинг был официально включен в олимпийскую программу. Впрочем, у их соперников есть целых два года, чтобы отточить свое мастерство и составить серьезную конкуренцию чемпионам.

Как прошел чемпионат, смотри в нашем видео

История вейксерфинга

Первые соревнования по вейксерфингу прошли в 1996-м году в заливе Минчин в США. А в 1997-м Альфонсо Корона получил первый патент вейксерфа, начав историю «домашнего» катания на серфе.

Вейксерфинг сложился из классического серфинга и вейкбординга, идея кататься на доске за лодкой возникла в середине прошлого века. Серферы катались за катерами на лонгбордах, но это было не то. Кильватерная (беспорядочная) волна позволяла только набрать небольшую скорость и двигаться позади лодки – это не было ни спортом, ни вейксерфингом.

Озарение пришло позднее, когда популярность вейкбординга инициировала новые размеры досок и создание особенных катеров и буксировочных тросов. Все эти элементы дали независимость вейксерфу, выпустив его из тени вейкбординга.

Пионерами нового движения стали Тим Лопес, Джерри Прайс, Рик Ли, Марк Шер и другие. Именно они придумали создать из беспорядочной волны правильную. И именно им пришла идея загрузить один из бортов лодки в зависимости от того, кто в какой стойке катается – регуляр или гуфи.

Как кататься на вейке

Стартуя, вейксерфер, как и вейкбордер, держится за фал (прямо за веревочку, а не за ручку), упирается ногами в доску и одновременно с разгоном катера поднимается из воды. Такой старт сложнее старта в вейкборде – у вейксерфа нет креплений. При разгоне райтер направляет доску точными движениями носков и пяток, тонко чувствуя сопротивление воды и тягу катера.

Доска для вейксерфа тоже отличается от доски для вейкборда и еще больше отличается от доски для серфа. Чтобы добраться до океанской волны, серферы проплывают десятки метров. Серф для них – еще и плавсредство, которое должно быть максимально плавучим, а значит большим.

В вейксерфинге плавать не нужно, поэтому вейксерф намного меньше и легче. Доска способна удержать наездника над водой, только при выходе на глиссирование. Но вместе с тем вейксерф гораздо маневреннее большого серфа: на нем легче исполнять трюки, требующие резких движений.

Райтер, катающийся в трех метрах от катера без всяких креплений, – зрелище удивительное и волнующее. Конечно, с точки зрения физики здесь все очевидно. Архимедова сила и поверхностное натяжение, отвечающее за глиссирование, удерживают доску на поверхности воды. Под действием силы тяжести серфер катится с наклонной водной глади, будто с горки. Стремление райтера вниз уравновешивается движением самой волны: увлекаемая катером, она вновь и вновь подтягивает «горку» под серфера. Находясь в равновесии, вся эта система движется вперед благодаря мощному лодочному мотору. Очевидно, но невероятно!