#крафт

Тайна секретной комнаты: как сделать бизнес на создании квестов

Первый год существования бизнеса – самый сложный. Особенно, если речь идет о сфере, в которой уже есть несколько сильных игроков. Как решиться на открытие собственной квест-комнаты, не побояться отказаться от франшизы и уйти в самостоятельное плавание, рассказывают Никита Мамонтов и Ольга Нехай.

Никита Мамонтов и Ольга Нехай, организаторы квестов в Серпухове

В прошлом году, на новогодние праздники, мы ездили с друзьями в Ярославль. На прогулке увидели вывеску с рекламой квест-комнаты. Поиграть в тот день не удалось, но нам стало интересно, что это такое. Когда вернулись домой, Ольга нашла информацию о квестах в интернете. Тема нас так захватила, что мы захотели не просто играть, а сами проводить сюжетные игры в нашем городе.

Тема квестов нас так захватила, что мы захотели не просто играть, а проводить их

Мы обратились в компанию, которая помогает открыть квесты под своим именем, то есть предоставляет франшизу. Но для создания игры одного желания было мало. Нужен был начальный капитал и квест-комната. Мы просматривали много разных помещений и остановились на одном из них, в новом районе города (Серпухов), где живет много молодежи. Кроме того, комната уже была с отделкой и шумоизоляцией, а над ней находился магазин. Так что нам не пришлось специально договариваться с жильцами дома, и жалоб от них не было.

В комнате можно было разместить одновременно четыре игры. Мы сразу построили три квеста, каждый из которых занимал 30-40 кв.м. и имел индивидуальную планировку. Мебель и реквизит нам помогли найти друзья, что-то из вещей мы покупали сами: проблем с нехваткой предметов к играм у нас не возникало.

Первый опыт

Первые игры прошли 16 апреля 2016 года. В тот день к нам в полном составе пришел коллектив одного из магазинов, и они протестировали сразу три квеста: «Маньяк- коллекционер», «Психбольница» и «Эхо войны». На прохождение каждого из них отводилось 50-55 минут. Получилось очень весело, хотя выявились и недоработки, которые мы исправляли сразу в ходе игры. Например, происходила постоянная путаница с ответами на задания, потому что они не были хорошо заучены. Но участники справились и даже подсказали решения некоторых проблем. А самое главное, они положили начало традиции писать отзывы на стене, где уже через четыре месяца не осталось свободного места. Сейчас сотрудники этого магазина являются для нас своего рода послами удачи. Именно на них мы тестируем все свои новые квесты.

Мы проводим тестовые игры, чтобы выявить все недочеты и оперативно их исправить

Вскоре мы поняли, что сценарии всех квестов повторяют друг друга и отличаются только названием и перестановкой мебели. Играть в них было неинтересно, поэтому мы отказались от франшизы и решили дальше все делать сами. На подготовку сценариев и продумывание инженерных ходов уходило много сил, времени и денег. Но нам повезло, через некоторое время мы познакомились с потрясающими ребятами из Рязани, которые тоже создавали свой первый квест, и решили работать вместе, под общим названием.

Костюмы и декорации мы мастерим сами. Покупать их дорого, к тому же какие-то детали могут оказаться некачественными, что скажется на проведении игры. Сценарии пишет наш рязанский коллега, а мы уже дорабатываем их на месте. Актеров для квестов не приглашаем. На этом этапе развития считаем это лишним и справляемся собственными силами. Не так недавно открыли новый квест: «Пила. Игра на выживание». Его сюжет основан на первой части одноименного фильма ужасов. Но это – веселая игра. Задания в ней достаточно сложные, поэтому время прохождения четко рассчитано. Нашим участникам этот квест очень нравится.

Сюжет квеста «Пила. Игра на выживание» основан на первой части одноименного фильма ужасов

Тестируем ошибки

Тестирование игр – наше главное правило. Однажды я забыл провести кабель для микрофона и колонок для связи участников с администратором. Понял это, когда игра уже началась. Но всё обошлось, участники без проблем прошли квест. Сейчас связь работает без нареканий. Когда открываешь новую программу, без ошибок не обходится. Именно поэтому проводятся тестовые игры, чтобы выявить все недочеты и оперативно их исправить.

Секреты игр для больших и маленьких

В наших квестах есть авторские секреты, о которых я не могу рассказать: участники узнают о них в ходе самой игры. Конечно, эмоции после прохождения переполняют всех. Люди радуются победе, плюс адреналин подогревает. Но были и такие, кто через пять минут после начала игры, начинали барабанить в дверь и кричать, чтобы их выпустили. Поэтому мы всегда перед игрой даем ключ: если окажется, что человек боится замкнутого пространства, он сможет в любой момент открыть дверь и выйти самостоятельно.

У нас есть квест для детей. Он называется «Гарри Поттер и тайная комната». Детям очень нравится, если в ходе игры нужно кого-нибудь расколдовать волшебной палочкой или облачаться в мантии волшебников. Уже готов квест «Новогодний». Сейчас мы разрабатываем игры для самых маленьких – для малышей до 10 лет. Оформление и загадки регулярно обновляются, так что скучно не будет.

Гарри Поттер по-прежнему очень популярен у детей и подростков

Игра или заработок?

Говорить об окупаемости квестов нам еще рано: мы только начали развиваться. Но уже всё больше людей проявляют интерес к такому развлечению. Мы регулярно проводим конкурсы репостов в социальных сетях: дарим подарки и сувениры с нашим логотипом. Даем скидки на прохождение квеста в день рождения участника и в течение недели после него. С 1 –го сентября предлагаем скидку школьникам и студентам. Мы поняли, что на создании квестов нельзя экономить: на некачественную игру люди просто не будут ходить. Конечно, у нас очень много планов по развитию, есть новые сюжеты для игр, но для всего этого нужны средства, поэтому мы развиваемся в силу своих финансовых возможностей.

Каждая проведенный квест – это опыт: может появиться необходимость в чем-то новом или, наоборот, замечаешь места, требующие доработок. Дополнение и развитие игры происходит постоянно. Ведь хочется, чтобы всё было безупречно. Поэтому я ничего из сюжета не исключаю, а стараюсь только модернизировать. Сейчас создают квесты с использованием специальных очков виртуальной реальности. Для меня этот формат тоже очень интересен: мы изучаем отзывы его участников.