Звук вокруг: как монетизировать любовь к музыке

Однажды Валерий Пантелеймонов попробовал улучшить акустику динамика с помощью простого школьного глобуса. Результат оказался настолько впечатляющим, что производство акустических систем превратилось из хобби в настоящий бизнес. Сегодня компания Валерия составляет достойную конкуренцию зарубежным аналогам и планирует завоевать международный рынок. В интервью Lotonews предприниматель рассказал, как делать деньги из колебаний воздуха.

Благозвучный шар

Увлекаться музыкой Валерий Пантелеймонов начал еще в раннем детстве. Однако ближе к началу 1990-х годов понял, что музыкой на жизнь не заработаешь, и занялся бизнесом. Вместе с партнерами Валерий открыл отель на Невском проспекте в Петербурге, а заработав достаточное количество денег, вспомнил о своей любви к музыке.

– Я оказался на репетиционной точке А1 на Васильевском острове в Петербурге, – вспоминает бизнесмен. – Тогда она состояла из четырёх комнат, которые арендовали разные люди. На одном из джемов мы познакомились с барабанщиком Алексеем Дороховым, который рассказал мне о сферической акустике. Это такие колонки, похожие на арбуз, апельсин или глобус. Базироваться они могут на стойках или крепиться к стене. Алексей уже давно мечтал заняться производством такой техники, но ему не хватало компаньона, который имел бы опыт в бизнесе. Идея меня увлекла, и мы решили попробовать.

Алексей Дорохов и Валерий Пантелеймонов

Основное решение, которое сейчас есть на рынке в области акустики, это ящик. В своем классическом виде это как бы прямоугольная коробка, и именно ящики доставляют звук, раздающийся из динамиков. Между тем более естественная форма для звука – сферическая. Когда звук выходит из источников, он начинает взаимодействовать с окружающей средой, и тогда наступает его естественное искажение. В случае со сферической акустикой это искажение минимально.

– При исследовании мирового рынка мы выяснили, что сферическую акустику предлагают всего около 5% производителей, в основном из Франции, США, Германии. Причем делают они это без особого энтузиазма и за какие-то очень большие деньги. Я увидел в этом хорошие возможности для нас. В России покупают в основном импортную акустику, а если речь идет о сегменте Hi-Fi и тем более Hi-End, то исключительно импортную. Когда мы начали этим заниматься, то обнаружили, что российских производителей акустики, собственно говоря, почти не осталось. Они все закрылись, вымерли под натиском китайских коллег, когда пытались идти в дешевый сегмент. В Hi-Fi они и не пробовали входить на широкий рынок – по моему мнению, зря. Я подумал, что это и есть возможность, почему нет? – рассказывает Валерий.

Эврика из глобуса

Эксперименты по сборке акустики начинались в гараже. Первую колонку изготовили из обычного школьного глобуса диаметром 45 см. Дальше был долгий период отработки и совершенствования технологии. Это непростой процесс, поскольку нужно было изготовить и многослойные корпусы, и специальное акустическое покрытие, и открыть много других ноу-хау.

– По получившемуся продукту мы оказались вполне на мировом уровне. В 2015 году мы ездили на выставку CES в Лас-Вегас и там вошли в топ-40 новинок года среди мировых производителей акустики. Это послужило стимулом для дальнейшего роста и развития проекта. На следующий год съездили в Мюнхен и там тоже получили очень хорошие отзывы в прессе, – говорит Валерий Пантелеймонов.

Сейчас продукция компании Deluxe Acoustics изготавливается на собственном производстве в Санкт-Петербурге. Закупаются только динамики из Hi-Fi-линейки, причем те же самые, что стоят на французской и британской акустике. На производстве имеется несколько участков: литьевой, покрасочно-отделочный, сборочный участок, включая монтаж электронных компонентов, механический участок со станком ЧПУ, который изготавливает сложные детали, финальная лаборатория по контролю качества. На выходе проверяется не только качество звука, но и механическая прочность, устойчивость к падениям и другим внешним воздействиям. Это наукоемкое производство полного цикла, в котором в настоящее время задействовано 12 человек.

– Мы понимали, какой должна быть техника, и хотели заказывать все детали на стороне, а у себя только собирать готовую продукцию. Однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку субподрядчики не могли обеспечить либо качество, либо цену, либо срок. Когда приходит заказ от клиента, все нужно делать очень быстро. У нас нет времени на долгое исполнение заказа. Хорошие производства заняты, нужно вставать в очередь, а маленькие – очень нестабильны по качеству. Однажды нам неудачно подняли вилами погрузчика стальной лист для деталей опоры стойки – и он прогнулся. Труба на этой подставке стала стоять под углом не 90, а 91 или 92 градуса. Разница небольшая, но очень заметная. Намучившись с этим, мы приняли решение производить все самостоятельно, – объясняет предприниматель.

Продукция реализуется в Великобритании, США и Германии. Есть планы по расширению географии продаж

Также в компании активно сотрудничают с коллегами по рынку. Например, плодотворным оказалось взаимодействие с российским производителем наушников FisherAudio. Они занимаются совместной разработкой акустики, технологий нанесения лакокрасочных покрытий, перенимают друг у друга различные производственные хитрости, вместе участвуют в различных выставках. Тестировать продукцию помогают знакомые музыканты.

Сфера интересов

Ассортимент компании составляют четыре серии колонок, различающиеся по диаметру и способу установки. Это домашние акустические системы и компьютерные колонки. Есть настольные, напольные и настенные варианты.

В зависимости от диаметра «шарика» изменяется мощность системы и объемность панорамы звука. Сферическая форма позволяет создавать поистине футуристический дизайн.

Всего компания продает порядка 200 комплектов в год. В основном она работает с дистрибьюторами и дилерами, в том числе и за рубежом. Продукция реализуется в Великобритании, США и Германии. Есть планы по расширению географии продаж.

Сферическая форма позволяет создавать поистине футуристический дизайн

– У нас есть дистрибьютор в Нью-Джерси. Он работает только на Восточное побережье, и там есть, куда расти. В Германии наш дистрибьютор работает только в Мюнхене и из Баварии не выходит. Мы постоянно говорим ему, что он может больше. Ведем переговоры в Италии, Англии и в Индии. Возможно, скоро наша продукция появится и у них, – делится планами Валерий Пантелеймонов.

Возможность услышать звук из сферических колонок есть не только у их обладателей. Хозяин фирмы оборудовал акустикой свой отель, в том числе ресторан, конференц-зал и кинотеатр.

– В отзывах, которые нам пишут в интернете, звук хвалят ничуть не реже, чем кухню. Люди приходят, в принципе, в ресторан поесть, а пишут про звук. Это очень хороший показатель для нас, – с удовольствием отмечает Валерий. – Сейчас акустика представлена в 15 салонах по России, Москве и Санкт-Петербургу. И, надо сказать, выглядит там весьма достойно. Например, желтый шарик красуется на витрине салона «Фонограф», что на Гороховой улице в Петербурге, заставляя прохожих улыбаться.